racepilot (racepilot) wrote in ru_vederko,
racepilot
racepilot
ru_vederko

Дептранс хотел как лучше? Или не хотел?

После прочтения вот этого поста я задумался - как так получилось, что при всех "достижениях" дептранса, лошадь все равно скорее дохнет, и даже кризис (а, на минутку, в 2008 число пробок упало почти на 15%) не может помочь?

Ниже небольшой анализ ситуации, и некоторые (действительно основанные на международном опыте) рекомендации.

Во-первых, сам ЦОДД признает, что загрузка основных улиц в центре - предельная.

При этом - средняя скорость каким-то образом растет (но этого никто не видит), и люди пересаживаются на метро.

Причем по отзывам - да и личному опыту - лучше на дорогах не становится. Почему?

Для начала - несколько фактов. От чего вообще зависит средняя скорость? Думаю, никто не возразит - от пропускной способности (с учетом связности) и числа машин, одновременно находящихся на дороге.
Пропускная способность осталась плюс-минус на таком же уровне (с одной стороны - развязки и реконструкции, с другой - вело полосы и сужение улиц в центре и полосы ОТ).
Значит, стало больше машин? Но как же быть с пересевшими на метро? И большого роста автопарка вроде бы не наблюдается....
К сожалению, никто не публикует статистики ни по средней скорости, ни по среднему пробегу, ни по популярным маршрутам - хотя такие данные есть у Яндекса (и у ЦОДДа, который, насколько мне известно, их тоже получает). Более того, именно по количеству машин - легко подсчитать данные с ЦОДДовских датчиков - ибо нам важна не цифра, а динамика (стало меньше-больше).

Пришлось обращаться к неофициальным источникам.

В общем, два основных фактора, почему имеем то, что имеем.
1. Прямое последствие платной парковки в текущем виде - средний пробег вырос почти на 16%. Люди не дураки платить столько за такую услугу - вот и ищут свободное место во дворах. Причем это еще и "медленный" трафик. Легко подсчитать, насколько это увеличивает число одновременно находящихся на дорогах машин. Да, сразу отмечу - учитывался только трафик внутри МКАД, если смотреть на всю агломерацию - там еще интереснее.
2. Перераспределение трафика. Люди быстро поняли, что в переулках и на хипстер-улицах ловить нечего - в результате по ним ездят три калеки в час, зато на связующих улицах и магистралях - загрузка сильно выросла, и скорость снизилась. Зато в целом по больнице - рост, спасибо Дептрансу! Только вот из А в Б вы, если по дороге есть хоть одна связующая улица, вы быстрее не проедете.

Вот поэтому и имеем то, что имеем.

Что же делать? Вообще-то есть два совершенно тривиальных решения, которые почему-то упрямо саботируются Дептрансом, хотя (по зарубежному опыту) должны были быть реализованы как минимум одновременно (а лучше - раньше) с введением платных парковок и полос ОТ.
1. Во всем мире уличная парковка - кратковременная. Должны быть долговременные парковочные комплексы с совершенно другой ценовой политикой - для тех, кто работает в зоне их действия. Их не то, что не стоят - имеющиеся закрывают. Вот и имеем тот факт, что парковка на рабочий день в центре Москвы уже стоит дороже, чем на Манхеттене (даже с учетом падения рубля). Вторая часть этой же проблемы - не должно быть БЦ и ТЦ без достаточного количества парковочных мест. Либо пусть строят - либо перепрофилируются на меньшую загрузку. Но тут у мэрии кишка тонка, за такое в России и пострадать можно...
2. Скоростной каркас. Сейчас магистралями работают наземные улицы - плохо от этого всем. Опят же - международный опыт - должна быть сеть скоростных магистралей, разделенных от уличной сети, либо на эстакадах, либо в тоннелях. А сеть под/над ними - для коротких "подскоков" к точке назначения. Вот, кстати, поэтому мне нравился проект реконструкции Ленинского - там как раз было по этой концепции. И это не реконструкция текущих магистралей, а именно продуманная схема быстрого транзита! Над этим вообще кто-нибудь задумывался?

Выводы печальны. Несмотря на геноцид - лучше не будет, динамика отрицательная. Только - как побочные эффекты - растет загрузка метро и количество денег в чьих-то карманах.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments