Marat (mergasha) wrote in ru_vederko,
Marat
mergasha
ru_vederko

Categories:

Кому выгодны автомобильные пробки ?

Каждый раз, подъезжая к станции метро на троллейбусе, замечаешь, что люди выходят на остановку раньше и идут к станции пешком. Идут потому, что быстрее так попасть в метро, прежде чем ждать, когда троллейбус или автобус преодолеет, наконец, оставшиеся 200 метров. На это у него уходит минут десять. В таких пробках стоит не только 20% тех, кто ездит на своем авто, но и 80% тех, кто ездит на автобусах, трамваях, троллейбусах.
В одной из радиопередач я как-то слышал, что пробками, например, в Токио, занимается специальная комиссия, которая тщательно изучает факт возникновения затора на магистрали, делает выводы, указывает всем дорожным службам на причины, дает им указания и строго спрашивает за их выполнение. В Москве такой комиссии нет. В городе на уровне мэра или его замов просто принимается решение строить новую дорогу или прокладывать линию конки.
Иначе говоря, в Москве проблемы решаются не в каждом конкретном случае, а обобщенно.
Но как мне кажется, пробки, как и многие проблемы в России, не могут кому-то не приносить определенной пользы. «Кому война, а кому- мать родна»
Давайте посмотрим, на конкретных примерах, кому именно от пробок счастье.
Итак, разберем путь обычного гражданина, вышедшего из вестибюля станции метро и идущего к остановке автобуса. Он подходит к остановке, находящейся на улице с двумя полосами движения в одну сторону. Остановка, как правило, заставлена автомобилями или маршрутными такси. По правилам, это запрещено, но стражи ГИБДД собрали с таксистов и «бомбил» дань и уже на этой точке появятся только если приедет, как минимум, префект. Заставлена не только остановка, её «карман», но и полоса движения. Иногда маршрутки даже ставят поперек дороги.
Приходит автобус. Встать ему негде, он встает на вторую полосу, полностью перекрывая движение. Сначала из автобуса выходят люди, потом он проезжает пару метров и начинает загрузку. Если раньше народ заходил в несколько дверей одновременно, то теперь все идут в одну дверь и время на проход увеличивается в несколько раз. Валидатор частенько ломается, все ждут. На каждую остановку уходит, кстати, в среднем, от минуты до двух, а время в пути возрастает на 30-40%. Часом, не «Интеко» ли делает валидаторы и турникеты? Конечно же, самые дешевые!
Этим пользуются альтернативные перевозчики, зачастую не имеющие никаких разрешений. ГАИ о них знает, но особо не притесняет. Бесплатно?
Но вернемся к автобусу. Он, впуская в себя пассажиров, перекрыл движение. Причем не в две, а в четыре стороны, ибо это перекресток. Маленькая маршрутка, бывает, объедет пробку по тротуару(видели все). ГАИ закроет на это глаза. Тоже бесплатно?
Простои автобусов, троллейбусов и трамваев и увеличение продолжительности поездок на них компенсируют покупкой дополнительного количества машин Мосгортранса. У кого? Конечно же, по конкурсу.
Вы знаете о примете: «Подъехала маршрутка – жди автобуса»? Договариваются ли меж собой водители разных компаний? Кто кому платит или бесплатно?
О постоянной пробке на перекрестке говорят в мэрии. Решают строить дорогу - дублер. Кто получает подряд на строительство? Не важно, наверно, бесплатно. А вот на Третьем транспортном кольце не появился ни один новый маршрут общественного транспорта. А теперь все знают, сколько стоит километр московских дорог, усыпанный стразами и хрусталем от Сваровски. Подороже чем такой же в Европе в несколько раз. В Москве явно не дураки строят дороги!
Приходится при этом снести несколько домов? Надо строить новые. Кто строит? За чей счет?
Если бы в Москве строились станции метро, пробок было бы меньше, т.к. многие автомобилисты садятся в свои авто именно потому, что путь до станции метро превращается в ежедневный ад. Но тем самым они увеличивают количество пробок.
Попасть из Гольянова в Медведково на общественном транспорте можно только через Центр. Из Кунцева в Митино тем же способом – полтора часа. Чиновник об этом не знают. Они ездят на служебных авто. Когда вопрос о несовершенстве маршрутов городского транспорта задали соответствующему руководителю, он ответил: «Покупайте себе машину и поезжаете куда хотите!» Маршруты наземного транспорта годами не меняются. Все идет через один перекресток, там всегда затор.
Это даже не круг, а какой-то водоворот.
Мы получили страшный перегороженный сотнями плотин город. Плотинами коррупции. Когда же они рухнут ?
http://vanklein.livejournal.com/6848.html
Tags: обсуждательное
Subscribe

  • "Вань, я такую же хочу!" (с)

    Мужчины почему-то очень нервно относятся к ситуацияя, когда их жены или подруги начнают взахлеб рассказывать какую кофточку до пупа или сапоги на 12…

  • К вопросу о вечности Дептранса и его курса "демотивации"

    Спасибо всем за комментариии обсуждения моего предыдущего поста. Я вам очень признательна. Просматривая комментарии в последним постам в сообществе,…

  • Победить Анаконду

    Спасибо всем, кто прокомменитровал мой предыдущий пост. Однако грустно, что мне не придется извиняться перед Ликсутовым. С апреля 2011 года прошло…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments

  • "Вань, я такую же хочу!" (с)

    Мужчины почему-то очень нервно относятся к ситуацияя, когда их жены или подруги начнают взахлеб рассказывать какую кофточку до пупа или сапоги на 12…

  • К вопросу о вечности Дептранса и его курса "демотивации"

    Спасибо всем за комментариии обсуждения моего предыдущего поста. Я вам очень признательна. Просматривая комментарии в последним постам в сообществе,…

  • Победить Анаконду

    Спасибо всем, кто прокомменитровал мой предыдущий пост. Однако грустно, что мне не придется извиняться перед Ликсутовым. С апреля 2011 года прошло…