Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote in ru_vederko,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr
ru_vederko

Category:

Онлайн-карта дорожных строек Москвы от Probok.net

Оригинал взят у crusandr в Онлайн-карта дорожных строек Москвы от Probok.net
В прошлом посте я писал о проблеме с информацией о московских дорожных стройках. Probok.net решил восполнить этот пробел и сделать всю информацию максимально доступной, полной и актуальной. С помощью коллег с дружественного портала Roads.ru мы перелопатили гору информации и создали интерактивную карту дорожного строительства Москвы. Вся информация взята из Адресной инвестиционной программы (АИП) Москвы и других открытых источников.

Эта карта позволит легко и быстро узнать подробности про любой реализуемый строительным комплексом Москвы проект дорожного строительства на любой его стадии. Можно скачать схему каждого проекта. Разобраться, где строится новая дорога, а где реконструируется имеющаяся. Узнать сроки реализации и как они менялись. Выяснить, кто проектирует и строит каждый объект.

Карта открывается в новом окне по клику на скриншот.
карта

Мы постарались сделать карту интуитивно-понятной. Если вам так не кажется, почитайте [инструкцию по работе с картой]
Условные обозначения
Все дорожно-строительные объекты нанесены на карту отрезками линий разной толщины, заливки и цвета.
легенда_2

Несколько слов о стадиях проекта.
Стадия «Предпроектные проработки» означает, что по объекту идет разработка проекта планировки - прорабатывается прохождение, ширина, наличие эстакад, увязка с другими дорогами. Особо отмечу: сама по себе предпроектная проработка не обязательно предусматривает включение объекта в АИП.

Стадия «Перспектива» (серый) значит, что этот объект встречался в разных проектах и редакциях АИП, но каких-либо реальных работ (рабочее проектирование или строительство) по нему не начиналось. Проект планировки на дорогу может иметься, а может и отсутствовать.

Стадия «Исключено из АИП» значит, что дорогу собирались строить, но по разным причинам отложили. Именно такой «замороженный» статус имеют проекты реконструкции 7-ти вылетных магистралей (Мичуринский-Боровское шоссе, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзная улица, Дмитровское шоссе, Алтуфьевское шоссе, Ленинградское шоссе от МКАД до Шереметьево-1).

Что можно делать с линиями
Пока что доступна только фильтрация по этапам: можно включить и выключить только все объекты на каждом из этапов. Например, если в «Легенде карты» выключить все слои, а потом включить желтый «строится» - останутся только те объекты, где сейчас ведутся строительные работы. А если включить «проектирование завершено» - то те объекты, которые сейчас или пойдут в строительство, или будут отложены.

В принципе, программно можно организовать выборку по любому показателю (или группе). Например, выбрать только «строящиеся новые дороги» или «проектируемые тоннели».

Карточка объекта
Карточка каждого объекта содержит основные сведения о нем. А именно:
- Заголовок может состоять из нескольких частей. Например, в заголовке «Северо-восточная хорда. Участок 4-го транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Транспортная развязка на пересечении Северо-восточной хорды и шоссе» курсивом - название раздела АИП (грубо говоря, название мега-проекта), жирным - название титула в АИП (тот кусок мега-проекта, который проектируется или строится), а обычным - название конкретной строительной конструкции согласно проекту планировки (конкретная эстакада).
- Этап: что сейчас происходит с объектом. Например:
"Проектирование завершено, имеется Проект планировки"
Заключение МГЭ отрицательное
Объявлен конкурс на строительство
"
В первой строке уже пройденные этапы. Во второй и третьей курсивом - непройденные (происходящие с объектом сейчас).
- Тип объекта: новая или реконструируемая дорога; новая или реконструируемая развязка и т.д.
- Проектно-изыскательские работы: исполнитель, контракт и другие подробности.
- Строительство: исполнитель, контракт и другие подробности. Здесь же дата завершения основных работ с открытием движения и дата формальной передачи объекта на баланс города. Обычно между этими этапами проходят месяцы, а том и годы.
- Схемы: все информационные материалы по объекту, которые нам удалось найти. Здесь можно найти проект планировки; схемы, выполненные разными организациями; графические материалы; фотографии и т.д.
- Хронология по АИП: что происходило с этим объектом по программам
- Обсуждение на ROADS.RU: ссылка на ветку форума, где можно посмотреть дополнительную информацию и задать вопросы.

Разные «подосновы» карты
По кнопке «Схема», помимо стандартных «Яндексовских» Схемы, Спутника и Гибрида можно выбрать Народная карта и OpenStreetMap. Кому-то может показаться интересным слой “Генплан Москвы”: он дает представление о том, какие “коридоры” зарезервированы под дорожные объекты.


Перспективы карты: знак вопроса
Теперь о сложном - поддержке и апгрейде этой карты.

Прежде всего, карту нужно постоянно обновлять. Иначе через 2-4 месяца с ней произойдет то же, что с картой на официальном сайте стройкомплекса - она устареет. Изменения в АИП вносятся ежемесячно. Изменения в статусе объектов, новые схемы, информация о тендерах приходят почти каждый день. Все это нужно постоянно мониторить, во-первых, и вносить на карту и в карточки объектов, во-вторых. Это колоссальная по объему и кропотливости работа, требующая серьезной квалификации.

Далее, пока на карте нет «депстроевской» мелочевки: подземных пешеходных переходов, местных проездов в новых микрорайонах. Нет и локальных мероприятий (включая «пробокнетовские»), которые Департамент капитального ремонта. Все это сотни небольших объектов в год и в перспективе все это было бы логично на этой карте иметь.

Далее. Нам бы очень хотелось занести на эту карту все планируемые стройки по Московской области. Московская агломерация – единое целое и для полноты картины все дорожные стройки должны быть на одной карте! Независимо от того, кто заказывает эти объекты – город, область, федеральный центр или операторы платных дорог. У нас с коллегами достаточно информации и квалификации, чтобы постепенно нанести их все и обновлять. Но объем данных, который нужно нанести на карту, сопоставим с объемом по Москве! А ведь мало их просто выложить – нужно будет еще и обновлять.

Очевидно, все это требует серьезных и главное, постоянных денег. По самой скромной оценке, реальный уровень затрат на эту поддержку - 130 тыс. рублей в месяц. Примерно столько будет стоить труд двух человек (верстальщика и "проектного архивариуса") с периодическим привлечением программиста для каких-либо апгрейдов.

Пока что у нас таких свободных денег нет. От того, найдем ли мы их, зависит судьба и перспективы этой интерактивной карты.

Если карта вам интересна и полезна, поделитесь ею с друзьями.
Если у вас есть достоверные схемы и другая информация по московским дорожным стройкам, которой нет на карте, поделитесь или. Также буду признателен за отзывы, пожелания и предложения.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments