Ягуся - Рожденная свободной (jagurochka) wrote in ru_vederko,
Ягуся - Рожденная свободной
jagurochka
ru_vederko

Category:

Кто шляпку спер, тот и тетку пришил (с)

Год назад Шульц eugenyshultz в Больше АДА, больше PR !!! обсуждая, зачем Дептранс будет тратить 350 миллионов рублей на блогосферу задавался сакраментальным вопросом:

"Вот как, по вашему, должен реагировать руководитель, который видит сырость предложенных решений и их неприятие в обществе? Ну наверное, надо собрать дополнительно экспертов, проконсультироваться, еще раз все проверить и найти более разумное решение… Я уж не буду говорить, что на разработку своих «реформ» Дептранс потратил столько денег, что можно было бы и без очевидных косяков обойтись… Но, в Дептрансе, все под другому! Прочитайте приписку сделанную г-ном Ликсутовым на полях отчета:



Надпись на полях:

ЭТО ДАЕТ НАМ АРГУМЕНТЫ ТРАТИТЬ БОЛЬШЕ СРЕДСТВ НА PR И КОММУНИКАЦИИ.
Как это понимать? Только так: «Не нравится? Мы щас прозомбируем аудиторию и всем все понравится!!!». И вообще, зачем тратить мало, если можно тратить много? Бюджеты же надо осваивать!

Это именно тот подход, который я критиковал даже при личных встречах с представителями Дептранса. Их большая ошибка, считать, что неприятие их решений обществом – это просто следствие пиаровских недоработок. Впрочем, я сегодня уже не считаю, что это ошибка. Так все, по-видимому, и задумано. Есть кем-то написанный ПЛАН, который НАДО ВЫПОЛНИТЬ! Любой ценой! И его выполняют любой ценой, по пути взвинчивая бюджеты, допуская нарушения законов, скатываясь до прямых дискриминаций москвичей. Кстати, любое отступление от ПЛАНА для них, похоже, катастрофа, ибо Дептранс не в состоянии оперативно реагировать даже на очевидные глупости и промахи, или даже просто неожиданности.

О чем это говорит в первую очередь? О том, например, что в Дептрансе сидят просто ОПЕРАТОРЫ, ИСПОЛНИТЕЛИ ПЛАНА. А кто придумал этот план? Сия тайна есть велика. Вот лично я полагаю, что ноги растут из Открытого Правительства под патронажем Медведева, ибо наглость и конфронтационность действий чиновников может происходить только при высочайшей поддержке сверху. А в нашем случае, Дептранс просто на амбразуры прет…

В ходе выполнения плана, параллельно, возникают локальные заинтересованности. Например, тот же Варламов и Кац, постоянно капают на мозги Дептрансу, мол блин, вы такие молодцы, но мало средств в PR вкладываете. Надо больше!!! Больше пиара! А пиар –это надо полагать Кац и Варламов и есть?:) Прекрасная взаимовыгодная тактика. Только платить за всю эту возню в песочнице будем мы – москвичи. Сначала финансируя зомбирование самих себя, а потом, покупая все эти НАВЯЗАННЫЕ услуги типа «Хочешь ехать на метро – купи и билет на автобус!» и пофиг что не надо тебе на автобус. Все равно – КУПИ. Хочешь припарковаться в Москве на личном автомобиле – ПЛАТИ. Куды не ткнешься – всюду Дептранс и его пропагандисты. И главное, нас зомбируют, что это хорошо и иначе, ну никак нельзя!
Напомню, что Дептранс недавно пробил 350 млн. рублей (!!!) на пропаганду своих решений в СМИ и блогах. Для чего, позвольте спросить? " (С)

И,  видимо, Шульц в своих эмоциях был совершенно недалек от истины. Деньги идут на отработку заказа и обработку общества. Поэтому вполне естественно, что финансирование увеличивается, если умы еще "недостаточно обработаны".

Давно уже на слуху, что все "цветные революции" делаются по одной методичке, что листовки для боевиков кочуют с Тахрира на Майдан, снабженные только новым переводом,  и уже ни от кого не секрет, что автор технологии этих переворотов - Джин Шарп.

Но это не единственная технология, которая используется западными демократиями для обработки общества. Гораздо менее известен в широких кругах Джозеф Овертон. Он описал технологию изменения отношения общества к любым значимым для него вопросам. Пошагово технология "Окна Овертона" описана здесь "Овертон описал ТЕХНОЛОГИЮ, которая позволяет легализовать абсолютно любую идею." (с)

Посмотрим, как работает "Окно Овертона" в Москве в отношении идеи платных парковок. По шагам.
1. Почему бы не пообсуждать идею платных парковок в Москве?
Варламов и Кац идут на тверскую с блокнотиками в руках и считают количество машин, закатывают глазки и ужасаются.  Начинается обсуждение парковок в Москве, запрещают парковаться на Тверской. В общество вброшена идея. Куда они клонят и к чьей выгоде еще никто, кроме работающих "за малую копейку"  блоггеров и Дептранса не догадывается. Ну и еще главного заказчика, конечно.
Окно Овертона сдвигается, в блогосфере начинается обсуждение вариантов.
Приглашаются "ученые и специалисты". В данном случае Гейл.
Не важно, что Гейл ничего не гооврил о платных парковках, пересаживании всех на ОТ, и внедрении велосипедов круглогодично. Важно, что он приехал и что-то там благословил. Общество в массе не читает его отчетов и рекомендаций. Можно размахивать его именем и пороть чушь безнаказанно.
В инете активизируются сторонники платных парковок (не у себя и не для себя, что интересно). Всегда есть группа людей, которая поддержит нужную идею, кто  потому что живет не в этом городе, кто - потому что живет вообще в другой стране, кто - в ожидании, что ему, примкнувшему первым, будут бонусы, кто - трудится за деньги, но всех их объединяет одно - они верят, что их лично эти изменения не коснутся.
Окно Овертона ввело ранее неприемлемую тему в оборот и сделало ее обсуждаемой, инициаторам всегда можно найти группу маргиналов, которая поддержит любую идею, и  опираться на нее дальше.

2.Почему бы и нет?
А вот почему бы и не сдедать в Москве платные парковки? Ну только вот экспериметнально, дешево и в одном, ограниченнном месте?
Идея уже начинает реализовываться. Она вошла в область возможного. На самом деле, конечно, этапы не четко отграничены друг от друга, но плавно переходят и взаимопересекаются.
Тут начинается поиск  образцов - нам постоянно рассказывают про платные парковки в "продвинутых странах" - опорный прецедент, который нужен для того, чтобы узаконить платные парковки нужны они иди нет на самом деле, и улучшают ситуацию или ухудшают - им не важно.
Задача момента - реализовать платные парковки хоть где-то, хоть на пятачке 5х5.

3. Засорение мозгов.
В общественном сознании искусственно создается поле боя. Профинансированнные радикальные сторонники и противники, если их нет в реальности, и середина.  Обычных людей стараются паковать вместе с крайними и выставлять дураками или пугалами. Противников идеи награждают обидными и уничижительными эпитетами и определениями "нищеброды", "лохи" и т.д. Разворачивается дискуссия с аргументами "ведущих урбанистов мира" и  журналистов.
Теперь можно распространять платные парковки дальше и везде без остановок.

4. Активизация медиа контента.
Постоянное обсуждение в СМИ и топовыми блоггерами нужной темы в нуждном ключе. Боты засоряют и забивают ненужный контент спамом и идиотскими комментариями, троллинг.

5. Мы здесь власть.
Пятый этап - тема переводится в область законодательной политики. Хотя самая живая часть общества все еще протестует, но на этом этапе само общество уже сломлено. Оно уже согласилось со своим поражением. И тут появляется фраза "Немного поворчав, водители, в целом, приняли платную парковку в Москве. " (с)proboknet

Это - ложь , и вы теперь понимаете почему и на что тратит деньги Депртанс и почему увеличивает финанасирование на работу с блоггерами.и ботами


Вы еще сомневаетесь какую методичку читали Кац и Варламов?
Приняты законы, разрушены прежние нормы оьбщежития и пользования городским пространством. Не потому что это закономерное изменение и вытекает из жизни города, а потому, что так захотелось кому-то с деньгами и связями. Потому что это проще им - не изучая действительно транспортные проблемы Москвы и не ища пути их решщения, хотя они очевидны, развесить везде крестики и нолики и поставить паркоматы. Это можно сделать не вставая из-за компьютера. И вот именно поэтому Дептранс тратит  колоссальные суммы на блогосферу, а не на реальные исследования и решения. Что бы Дептранс ни пел, результаты уже показывают, что ему не нужно решение пранспортных проблем Москвы, ему нужно что-то другое.

Результат действий Дептранса? Постепенно разрушается и транспортная инфраструктура Москвы, которая была создана ранее. Далеко не первая ласточка Автобусы между Москвой и областью могут отменить с марта Ну и о себе, любимых, они не забывают.

А если мне будут рассказывать, что Ликсутов и его товарищи сели после своих миллионных заработков только на зарплату госслужащих, то вот вам толерантный стишок:


Яков Кофман

Новый учитель знакомится с классом –
Дети как дети, с работой знаком.
Но обратил он внимание сразу –
Мойшу все в классе зовут дурачком.

- Но почему? – удивился учитель.
- Мойша и вправду у нас дурачок!
Вот две монеты, а Вы посмотрите:
Здесь – десять шекелей, здесь – пятачок.

- Эй, дурачок! Подойди-ка к нам, Мойша!
Вот две монеты – одну можешь взять.
- Я выбираю монету побольше.
- Видите? Взял он не десять, а пять!

Ахнул учитель, глазам не поверив,
Мойшу привел он к себе в кабинет.
- Взял ты пятак из-за больших размеров?
Правильно понял я? Так или нет?

- Да, я всегда говорю, что он больше.
- Вот ты и ходишь с клеймом дурака!
Как не поймешь ты, подумай-ка, Мойша,
Десять – ведь это же два пятака!

- Ясное дело. Вопрос для балбеса!
- Но почему выбираешь ты пять?
- Как не поймете Вы: стоит взять десять –
И перестанут мне деньги давать!

2002




Ну а кто заказчик всей этой вакханалии вы сами догадаетесь.

Tags: аналитика, беспредел, вопросы, народное мнение, обсуждательное, оффтопик, парковка, политика, сми, угрозы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →