?

Log in

No account? Create an account

Общество Синих Ведёрок

rss

Парковочный блеф или почему у Максима Ликсутова ничего не получится

petunder25 Декабрь, 05:11
Вводу платы за воздух в пределах Садового кольца посвящается. Но я тут не буду брызгать слюной на уже избитую тему. Я хочу обратить ваше внимание на некоторое несоответствие цифр, распространяемых департаментом велосипедного транспорта. Но начну с цитаты Сергея Собянина, который изрек недавно буквально следующее:

"Если до москвичей правильно донести информацию, для чего это (платные парковки) делается, с какой целью, я думаю, они поддержат платную парковку. И автомобилисты тоже, потому что платную парковку мы делаем в первую очередь для них: чтобы у них гарантировано было место, где встать, чтобы трафик был немного меньше, чтобы в принципе была возможность проехать."

Итак, запомните из этой цитаты три важные вещи:

1. Платная парковка, по мнению Собянина, уменьшает трафик;
2. Платная парковка, по мнению Собянина, увеличивает возможность проехать (т.е., увеличивает пропускную способность улиц);
3. Платная парковка, по мнению Собянина, дает автомобилисту гарантию, что у него будет место, где встать.

Итак еще раз: уменьшает трафик, увеличивает пропускную способность и гарантирует парковочное место.

Слова Собянина основываются на цифрах департамента велосипедного транспорта, который недавно распространил среди жителей центра Москвы вот такие ободряющие цифры:

2_1_обрезано

Количество нарушений правил парковки нас пока не интересует, тем более, что оно уменьшилось в 2 абстрактных раза. Давайте заострим наше внимание на следующих цифрах:
1. Количество личного транспорта, въезжающего в пределы Бульварного кольца сократилось на 25%;
2. В 4 раза сократилось среднее время парковки одного автомобиля (с 6-8 часов до 1 часа 20 минут) (на самом деле в 5 раз, если 7 часов поделить на час двадцать, но не суть);
3. Скорость движения транспорта на УДС увеличилась на 9%;

Итак, казалось бы, эти цифры подтверждают сказанное Собяниным. Действительно, авто стали меньше по времени стоять, количество автомобилей, въезжающих в пределы платной зоны уменьшилось, а скорость увеличилась.

Вы не видите здесь подвоха?

Если не видите, то я поясню. Смотрите. Раньше в пределах Бульварного кольца, по данным деп.вел.транспорта, автомобиль стоял по 6-8 часов. Сейчас продолжительность пребывания автомобиля на парковочном месте 1 час 20 минут. Следовательно, оборачиваемость мест увеличилась. А теперь давайте задумаемся, трафик должен увеличиться при увеличении оборачиваемости парковочных мест или уменьшиться на 25%, как сообщает Ликсутов?

Что за волшебные машины приезжают и покидают платные парковочные места? Для того, чтобы понять, что количество автомобилей, въезжающих в пределы Бульварного при вводе платной парковки должно многократно увеличиться, давайте распишем use case:

1. Автомобиль приезжает в пределы Бульварного, его хозяин делает свои дела, после чего автомобиль покидает пределы Бульварного;
2. Автомобиль приезжает в пределы Бульварного, его хозяин делает свои дела, после чего автомобиль едет на новое место в пределах Бульварного (перестановка);
3. Автомобиль принадлежит жителю Бульварного (1000 чел), житель делает свои дела в пределах Бульварного, после чего ставит авто обратно (перестановка);
4. Автомобиль принадлежит жителю Бульварного, он делает свои дела за пределами Бульварного, после чего возвращается и ставит авто обратно;

В общем это основные парковочные кейсы. Транзит через Бульварное я не беру, так как платная парковка не влияет на транзитный трафик в негативную сторону. При вводе платы и последующем освобождении улиц от припаркованных автомобилей, транзитный трафик получает приоритет и имеет свойство только увеличиваться. Т.е., здесь или 0 или больше нуля.

Итак, рассмотрим эти случаи. Если вы обратите внимание, то, за исключением 1000 автомобилей жителей Бульварного кольца, которые могут покидать зону внутри кольца, остальные 3500 мест на УДС занимаются приезжими из вне первоначальной зоны платной парковки. Раньше, эти 3500 мест были заняты с утра и до вечера теми, кто первый встал. Ехать в центр днем на машине было уделом смельчаков и любителей парковаться вторым рядом. Сейчас департамент транспорта рапортует, что среднее время стоянки одного автомобиля составляет 1 час 20 минут. Следовательно, за 12 часов (предположим, что ночью никто, кроме местных жителей, не паркуется) на одном парковочном месте обернется 9 (девять) автомобилей. Раньше, напомню, это было, по данным самого департамента транспорта, 1,5 автомобиля.

Но тролли могут справедливо заметить, что может быть эти 3500 автомобилей в течение дня просто друг с другом меняются местами? Как в игре "пятнашки". К сожалению, мой личный опыт, да и опыт других людей, опровергает это предположение. В течение рабочего дня в центре оборачивается невероятное число разных автомобилей. Которые, естественно, приезжают снаружи платной зоны.

Даже если предположить, что раньше в пределы Бульварного приезжали нарушители, а сейчас их стало в 2 раза меньше, то это тоже не влияет на общую картину! Наш расчет говорит о том, что вместо падения на 25%, трафик в пределах Бульварного кольца в течение дня должен был возрасти минимум в 5 (ПЯТЬ) раз! Конечно за вычетом нарушителей, которых стало в два раза меньше, но абсолютных чисел, увы, нет. Но, для того, чтобы просто нивелировать рост трафика от увеличения оборачиваемости парковочных мест, до ввода платных парковок в пределах Бульварного должно было быть около 40 тысяч нарушителей на 4,5 тысячи легальных парковочных мест. Т.е., на 1 правильно припарковавшегося 10 неправильно. Это, конечно, противоречит тому, что можно было видеть в центре до ввода платной зоны в эксплуатацию. Реально нарушителей не так много. Пробки же, которые каждый вечер рисует Яндекс, подтверждают этот вывод. В центре стало только хуже:

1477683_566288143464390_1952510070_n
На фотографии слева Яндекс.Пробки 6 баллов, справа 10 баллов. Сделаны в разные дни. Разницы для центра Москвы практически никакой.

Таким образом, Максим Станиславович должен или крестик снять или трусы одеть - трафик в зоне платной парковки должен возрастать и нет ни одного разумного варианта, когда трафик должен уменьшиться. Даже безумные внутридневные "пятнашки" между автомобилями, приехавшими первыми в зону платной парковки, дадут нулевое падение трафика, так как они будут находиться внутри платной зоны те же 6-8 часов, только теперь на разных парковочных местах.

Тем не менее, такие взаимоисключающие цифры Максим Ликсутов доносит до Сергея Собянина и мэр этим цифрам верит безоговорочно, несмотря на очевидное противоречие в базовой логике!

Еще раз, давайте, для усвоения материала, проведем супер мысленный эксперимент. Нам же никто не мешает представить, "что произойдет, если"? Так вот. Если парковка в центральном сегменте улично-дорожной сети, с точки зрения Максима Ликсутова и Сергея Собянина есть то зло, которое создает все или большую часть пробок в Москве, то давайте представим центр Москвы... СВОБОДНЫМ ОТ ПАРКОВОК ВООБЩЕ! Т.е., по условиям нашего мысленного эксперимента, в центре Москвы нельзя будет остановить автомобиль, например, под страхом смертной казни или конфискации авто. Как вы думаете, пробки исчезнут?

Конечно же пробки никуда не денутся! Почему? А потому, что в этом случае ВЕСЬ ТРАФИК В ЦЕНТРЕ БУДЕТ ТРАНЗИТНЫМ! Любой человек, который жил и живет в Москве, знает, что кольца являются проклятием этого города. Так вот, у маршрутов, например, с юга Москвы на север Москвы, есть всего три основных варианта прохождения:

1. Через центр;
2. Через Садовое кольцо;
3. Через Третье транспортное кольцо;

маршрут центр

Как вы можете заметить, маршрут через центр - самый короткий по расстоянию. Соответственно, воображаемый нами тотальный запрет парковки в центре приведет к тому, что в центре будут стоять в пробках только транзитные автомобили, едущие по самому наикратчайшему маршруту. И сделать с этим ничего нельзя просто в силу связности графа улично-дорожной сети. Если где-то становится свободнее, то трафик перераспределяется очень быстро. Сервисы, подобные Яндекс.Картам, СитиГиду, позволяющие в динамике, прямо в ходе поездки, выбрать маршрут в зависимости от загруженности дорог, способствуют быстрейшему перераспределению автомобильного потока на незанятые участки. Нельзя сделать центр более лучшим свободным "на 9%", оставив остальные участки дорог с той же загрузкой. Очень быстро, обычно это происходит прямо в течение дня много много раз, часть транзитного трафика с ТТК и Садового уйдет через центр, чем нивелирует достижения от тотального запрета на парковку чуть более, чем полностью.

Именно поэтому цифры Максима Ликсутова о "9% улучшении в зоне платной парковки" являются ложью. Ранее из этого поста стало понятно, что цифры Максима Ликсутова о "25% падении трафика в зоне платной парковки" тоже являются ложью. Весь проект платных парковок построен на вот таких лживых цифрах, которые противоречат сами себе. И почему то никто, вообще никто не обращает внимание на то, что Максим Станиславович сделал сердечник деревянным. Просто потому, что никто читать не будет.

Кстати, из этого поста становится просто очевидно, каким будет следующий шаг Ликсутова, Собянина и Ко... Сами догадаетесь?


Если вам понравился пост, нажмите на кнопочку "Поделиться в социальных сетях", пожалуйста. Спасибо.

Еще по теме:
1. Все паркоматы работают с нарушением закона;
2. Троянский референдум;
3. Платные парковки - грандиозное мошенничество в особо крупном размере;
4. Транспортная математика или почему у Максима Ликсутова ничего не получится;
5. Плата за воздух или почему у Максима Ликсутова ничего не получится;
6. Транспортная "удавка";
7. Ни копейки идиотам!
на Манхеттене...

500 и больше долларов стоит паркинг в месяц. Нормальное дело.
Нет, мы хотим в бессрочную аренду 4 метра земли в центре города абсолютно бесплатно.
Ликсутов возвращает выделенную полосу на проспект Мира от третьего кольца до садового, знаки уже повесили, разметка отсутствует пока
Отлично,стоящих у Олимпийского надо гнать.
Полностью согласен, Петр, полностью. Все так. Но(!) - только такими петициями ситуацию не исправить. Не понимают по-хорошему ни оленевод поганый ни эстонский вредитель. Короче - нет другого варианта, как по примеру г-на Бастрыкина - вывезти их в лес, образно говоря.
++++++
никакого правового поля с ними
они играют вне правового поля расставляя как флажки для быдлоскота законы и ограничения
справедливость попрана уже давно
только на кол ликсутова и прочую срань вкл собянина
Цифры Лискотова явно с потолка. Какое снижение трафика? Вчера весь центр стоял полностью, хотя яндекс и стеснялся 10 баллов давать
стоял он из-за перекрытий и царьков разъезжающих
Надо исходить из того, что платная парковка - это услуга.
И вполне нормально за услуги платить. Но так устроены все нынешние парковки, что это просто тупо прямой самозахват существующей земли! Т.е. не была создана какая-то инфраструктура, какие-то подземные или надземные сооружения, а просто взяли, оттяпали кусок земли и сказали: быть здесь парковке!
Простите меня, но это уже не услуга а де-факто, незаконная торговля! Вы ж не покупаете у лиц непонятной национальности рядом с переходом, скажем, колбасу или хлеб. Вы покупаете их либо в спец.палатках, либо в супермаркетах.

Так что платная парковка незаконна в корню и брать за неё плату, особенно с живущих внутри этой зоны и особенно - в таких суммах, я считаю уголовным преступлением.
"Вы ж не покупаете у лиц непонятной национальности рядом с переходом, скажем, колбасу или хлеб" - да ладно. В Выхино только недавно стихийный рынок разогнали. В соседнем посте про нелегальное такси уверяют, что разбитые шахидмобили до сих пор пользуются аховым спросом. И судя по их количеству - это действительно так. На ремонт в квартире, стройку на даче набирают не пойми кого, стоящих на обочинах Ярославского шоссе. Не будьте так наивны.
я не знаю что там ляпнул Собянен, но то, что платная парковка сильно упорядочила былой хаос, это факт. В центре реально оставить машину стало проще, про то, что трафик уменьшился, это конечно херня полная)))
офисный планктон, если парковаться дорого, на метро!
Часть бульвара пустая, часть забита- это порядок?
И давно автор стал верить официальным цифрам, озвучиваемым властями? Мало того, что верить, так еще так детально анализировать. Давайте тогда про инфляцию в 6% поговорим или про 146% проголосовавших. Пора уже из юношеской наивности переходить в более зрелые категории.
P.S. достаточно было две фотки яндекс-пробок повесить "было-стало" и всё понятно. А так, как говорит мой любимый руководитель - "слишком много букв".
Вы не рассмотрели самый вкусный вариант для ликсутова-машина приехала в бульварное, ее забрл эвакуатор.
Судя по количеству эвакуаторов в предновогодних пробках- бизнес прет.
предлагаю забрать ликсутова. навечно.
Харон.
Косяк рассчетов в том, что одна кривоприпаркованная машина влияет на трафик гораздо сильнее, чем по правилам.

Конкретный пример - цирк на Цветном. Припаркованые вторым рядом мешают троллейбусу. Он тащится на аккуумуляторах в третьем ряду (скорость 1 кмч от силы), остается один ряд.
Это вопрос наведения порядка, а не платных парковок. Сейчас в зоне платной парковки все равно паркуются вторым-третьим рядом.
Почему нету? Есть. Для этого на парковке должны быть заняты менее 1/7 мест. Тогда даже с учетом оборачиваемости, трафик не вырастет.

Лично мое мнение, что платными просто сделали ДАЛЕКО не все парковочные места в центре. А где-то 1/3. На остальных бодренько паркуются чиновники, что и дает искомые цифры.
видел вчера выступление этого прибалтийского бездаря с липовым дипломом , так этот крендель и двух слов без бумажки связать не мог , про смысл в его словах я вообще молчу.
В общем с назначение нам это оленя на должность мэра, он подтянул таких же бездарей как и он сам
Все бы таким "бездарям" в Форбс входить (сам сейчас сижу весь такой из себя умный и считаю дни до зарплаты).
Почему вы продолжаете называть плату за парковку платой за воздух? Ведь совершенно не важно, какой объем машины (какой объем воздуха она вытесняет). Важно, что она занимает площадь на некоторое время (фактически изымает часть общественной территории в личное пользование) и этой площадью не могут пользоваться другие люди, которые также имеют право пользования.
плата за воздух потому что:
1) власти не строют подземных и надземных паркингов в центре. В принципе.
2) власти фактически отняли у людей человеческую возможность доехать до работы не учавствуя в давке в ОТ (ТАТЭ)
3) власти распространили действие платного паркинга только на челядь, себе же оставили возможность парковаться бесплатно.

Есть возражения?
Есть...  -  nucon  ()
Если будут желающие увидеть и может быть что-то подчерпнуть.
Был в таких столицах как Рим, Барселона, Прага. В общем то достаточно загруженные города.
Но таких звездецких пробок там нету, хотя народу тоже много.
Какие я отличия заметил в организации улично-дорожной сети:
1) все паркуются мега компактно бампер-к-бамперу. Сколы на последних - норм дело для города. Никто не зовет гаишников с целью задокументирвоать царапину. Тупо забивают. Расходник же!
2) куча указателей где есть парковки (платные и сколько на них мест).
3) высокие штрафы
4) никто не становится 2-3-4 рядом. Ну или почти никто :)
5) все сборы от платной парковки идут на развитие улично-дорожной сети той же Барселоны и строительство новых как подземных вместительных паркингов (до 3-4этажей под землю) так и наземных
а вы видели как это все развивалось в динамике? у них проблем роста не было?

Города, конечно, по сравнению с Мск смешные
Ну и какой результат от всех этих виртуальных воплей? "А Васька слушает, да ест".
Пока протест не выплеснется на улицы, пока не придушим этих захватчиков - так и будем рабами бессловесными, строчащими посты в инторнетах.
А эти суки будут радоваться и чувствовать себя безнаказанными и что им все дозволено.

Edited at 2013-12-25 07:01 am (UTC)
Пересевших на ОТ не учли.
Вот они и дали чуть большее уменьшение трафика, чем ему добавили транзит и оборот.
Итого некоторый минус.
Судя по тому что я вижу, на наземный ОТ никто не пересел. Как ездили 3 бабки в скотовозках так и ездят.