Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote in ru_vederko,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr
ru_vederko

Categories:

Аттракцион невиданного жлобства, или Как Минфин экономит на наших жизнях

Статистика аварийности и смертности на российских дорогах удручает. Каждый год наша страна теряет по 28 тысяч человек погибшими в ДТП. Это население среднего районного центра. Еще 250 тыс. получают ранения – а это уже население большого города.
common_analyze_2012

И всё-таки в сравнении с 34-мя тысячами погибших и почти 300 тыс. раненых в середине 2000-х нынешние показатели внушают осторожный оптимизм. Наилучшие были зафиксированы в 2010 году (26567 погибших), а в 2011-2012 смертность немного выросла и стабилизировалась на уровне около 28 тысяч в год. По 2013-му году данные предварительно-оптимистичные: число погибших за 10 месяцев 2013 года пока на 7% ниже, чем за тот же период в 2012-м.

Снижение тяжести ДТП связывают с несколькими причинами. Одной из них заслуженно называют стремительный рост доли иномарок в автопарке страны. Действительно, благодаря встроенным системам безопасности автомобили зарубежного производства гораздо безопаснее и для пассажиров с водителем, и для пешеходов.

Однако не менее важной причиной послужило то, что с 2005 года государство наконец-то озаботилось дорожной безопасностью и выделило 47 млрд. рублей на Федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". Можно спорить об эффективности разделов программы, рассуждать о «распилах и откатах», но, как бы то ни было, за 7 лет действия программы число погибших и раненых на дорогах снизилось на 15%.

Казалось бы, успех нужно закреплять и наращивать. С 2012 года началось обсуждение следующей версии этой программы на 2013-2020 гг. В первоначальном варианте за 7 лет предполагалось потратить на дорожную безопасность 99 млрд рублей. В номинальном выражении это в 2 раза больше, чем за 2006-2012 гг., но учитывая инфляцию, реальный рост был бы скромнее (порядка 30-40%).

Почему «был бы»? Потому что по требованию Минфина расходы на эту программу обрезали в 3 раза, с 99 до 32 млрд рублей!

Знакомьтесь:
TASS_2804073-pic4_zoom-1000x1000-91633 copy

Анализ бедствия сделали журналисты Ленты.ру в статье «Русское бедное». [Смотреть сравнительную таблицу по разделам]
table1


Самые большие сокращения коснулись обеспечения помощи пострадавшим при ДТП (в 16 раз!). В результате не будут ни строить вертолетные площадки в российских больницах (их планировалось 15 штук), ни создавать-реконструировать посты МЧС для размещения спасательной техники. Как известно, наиболее эффективна медицинская помощь в первый, «золотой» час. Учитывая размеры территории страны, отказ от медицинской авиации неизбежно означает смерть в ДТП сотен людей, которых можно было бы спасти.

Второй по силе удар нанесли по безопасности детей. 300 школ и детских садов по всей стране остались без целевых средств на ремонт и оборудование знаками прилегающих улиц. Нам ведь для детей ничего не жалко, не так ли?

Давно известно: две главные причины смертности на дорогах – гибель пешеходов и лобовые столкновения! «Лечатся» они барьерными ограждениями и новыми светофорами. Но все это Министерство финансов и г-н Силуанов тоже считают роскошью: раздел ФЦП по повышению безопасности на дорогах и организации движения урезали с 40 миллиардов рублей до 13! Так, из программы полностью исключили строительство барьерных ограждений (планировалось построить 1600 км). Расходы на установку пешеходных ограждений сокращены в 1,5 раза, как и реконструкция и строительство светофоров. Затраты на повышение пропускной способности перекрестков — в 2 раза. Работы в аварийных местах решили оценить количественно, а не по километражу (144 штуки вместо 620 км), а расходы на них сократили в 4 раза!

Что интересно, расходы на строительство надземных переходов сокращать не стали. Вот только г-ну Силуанову невдомек: если на трассе построить надземный переход, но не сделать барьерные ограждения по бокам и в центре, многие будут продолжать переходить по земле в нарушение правил. Хорошенькая забота о безопасности, ничего не скажешь.

Что же произошло с расходами на рекламу, пропаганду и нормотворчество? А их сокращать не стали! Так что вместо реального повышения безопасности нам будут рассказывать о безопасности и рекламировать ее. Будут тра-ля-лякать, а не действовать.

Итак, сокращение расходов на безопасность дорог Минфин провел с особым цинизмом. Он ее не просто обрезал, а кастрировал, сократив в первую очередь адресные вложения в решение конкретных проблем. Такое впечатление, будто кое-кто полагает: россиян развелось слишком много, пора прореживать популяцию. «Не я же изобрел естественный отбор?».

Чтобы подсластить пилюлю, целевые показатели программы оставили неизменными: "сократить смертность в ДТП к 2020 году до 19925 человек, то есть почти на 29%". Вы не забыли, что по итогам предыдущей программы за 47 млрд смертность за 7 лет снизилась всего на 15%? Теперь денег на следующие 7 лет в реальном выражении выделяют вдвое меньше, а целевой показатель ставят вдвое выше! Это даже не научная фантастика; похоже, г-н Силуанов всерьез намерен отобрать у г-на Чурова славу главного "волшебника".

Допустим, цену человеческой жизни г-н Силуанов не понимает. Зайдем с другой стороны: по заявлениям Правительства, «размер социально-экономического ущерба от ДТП и их последствий за 2004 - 2011 годы оценивается в 8,2 триллиона рублей». Потраченные 47 млрд за 7 лет – это всего 0,5% от суммы ущерба, "аж" пол-копейки на рубль! Теперь и того кажется много, хочется потратить всего 0,3%. Антон Германович, вы правда считаете, что лучше потерять 8 триллионов, чем вложить 50 миллиардов?

Что делать?
На мой взгляд, любому человеку, которому не все равно, сколько сограждан погибнет на наших дорогах, следует обратиться к Министерству финансов и Правительству России с требованиями:
1. Не сметь экономить за жизнях сограждан! Увеличить объем ФЦП по безопасности до изначально запланированных сумм (99 млрд. рублей).
2. Приоритет в финансировании отдать детской безопасности, помощи пострадавшим в ДТП и главное - конкретным решениям по повышению безопасности движения: установке разделительных и пешеходных ограждений, точечной работе по местам повышенной аварийности, строительству светофоров, освещению пешеходных переходов.

Если Минфин будет упорствовать, есть 2 мысли, как исправить ситуацию.

Первое. Поступить с Минфином по аналогии: сократить прямо сейчас всему министерству зарплаты в 2 раза, а целевые показатели им увеличить в 2 раза. Сэкономленные средства пустить на безопасность движения.

Второе. Если г-н Силуанов всерьез верит, что за в 2 раза меньшие деньги реально добиться в 2 раза лучших результатов по снижению смертности, следует его серьезно замотивировать. Так сказать, установить KPI. Скажем, за каждый недовыполненный процент по снижению смертности назначить ему по 1 году тюремного заключения. Вот снизится к 2020-му году смертность всего лишь на 15% вместо 29% - пожалуйте на нары на 14 годочков, Антон Германович.

Радикально? Антиконституционно? Не более, чем неописуемое государственное жлобство минфиновских крохоборов на человеческих костях.

Может, "синие ведерки", как более опытные в переписке с федеральными чиновникам, что-нибудь действенное предложат?
Tags: смерть
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →