?

Log in

No account? Create an account

Общество Синих Ведёрок

rss

Аттракцион невиданного жлобства, или Как Минфин экономит на наших жизнях

crusandr11 Ноябрь, 00:19
Статистика аварийности и смертности на российских дорогах удручает. Каждый год наша страна теряет по 28 тысяч человек погибшими в ДТП. Это население среднего районного центра. Еще 250 тыс. получают ранения – а это уже население большого города.
common_analyze_2012

И всё-таки в сравнении с 34-мя тысячами погибших и почти 300 тыс. раненых в середине 2000-х нынешние показатели внушают осторожный оптимизм. Наилучшие были зафиксированы в 2010 году (26567 погибших), а в 2011-2012 смертность немного выросла и стабилизировалась на уровне около 28 тысяч в год. По 2013-му году данные предварительно-оптимистичные: число погибших за 10 месяцев 2013 года пока на 7% ниже, чем за тот же период в 2012-м.

Снижение тяжести ДТП связывают с несколькими причинами. Одной из них заслуженно называют стремительный рост доли иномарок в автопарке страны. Действительно, благодаря встроенным системам безопасности автомобили зарубежного производства гораздо безопаснее и для пассажиров с водителем, и для пешеходов.

Однако не менее важной причиной послужило то, что с 2005 года государство наконец-то озаботилось дорожной безопасностью и выделило 47 млрд. рублей на Федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". Можно спорить об эффективности разделов программы, рассуждать о «распилах и откатах», но, как бы то ни было, за 7 лет действия программы число погибших и раненых на дорогах снизилось на 15%.

Казалось бы, успех нужно закреплять и наращивать. С 2012 года началось обсуждение следующей версии этой программы на 2013-2020 гг. В первоначальном варианте за 7 лет предполагалось потратить на дорожную безопасность 99 млрд рублей. В номинальном выражении это в 2 раза больше, чем за 2006-2012 гг., но учитывая инфляцию, реальный рост был бы скромнее (порядка 30-40%).

Почему «был бы»? Потому что по требованию Минфина расходы на эту программу обрезали в 3 раза, с 99 до 32 млрд рублей!

Знакомьтесь:
TASS_2804073-pic4_zoom-1000x1000-91633 copy

Анализ бедствия сделали журналисты Ленты.ру в статье «Русское бедное». [Смотреть сравнительную таблицу по разделам]
table1


Самые большие сокращения коснулись обеспечения помощи пострадавшим при ДТП (в 16 раз!). В результате не будут ни строить вертолетные площадки в российских больницах (их планировалось 15 штук), ни создавать-реконструировать посты МЧС для размещения спасательной техники. Как известно, наиболее эффективна медицинская помощь в первый, «золотой» час. Учитывая размеры территории страны, отказ от медицинской авиации неизбежно означает смерть в ДТП сотен людей, которых можно было бы спасти.

Второй по силе удар нанесли по безопасности детей. 300 школ и детских садов по всей стране остались без целевых средств на ремонт и оборудование знаками прилегающих улиц. Нам ведь для детей ничего не жалко, не так ли?

Давно известно: две главные причины смертности на дорогах – гибель пешеходов и лобовые столкновения! «Лечатся» они барьерными ограждениями и новыми светофорами. Но все это Министерство финансов и г-н Силуанов тоже считают роскошью: раздел ФЦП по повышению безопасности на дорогах и организации движения урезали с 40 миллиардов рублей до 13! Так, из программы полностью исключили строительство барьерных ограждений (планировалось построить 1600 км). Расходы на установку пешеходных ограждений сокращены в 1,5 раза, как и реконструкция и строительство светофоров. Затраты на повышение пропускной способности перекрестков — в 2 раза. Работы в аварийных местах решили оценить количественно, а не по километражу (144 штуки вместо 620 км), а расходы на них сократили в 4 раза!

Что интересно, расходы на строительство надземных переходов сокращать не стали. Вот только г-ну Силуанову невдомек: если на трассе построить надземный переход, но не сделать барьерные ограждения по бокам и в центре, многие будут продолжать переходить по земле в нарушение правил. Хорошенькая забота о безопасности, ничего не скажешь.

Что же произошло с расходами на рекламу, пропаганду и нормотворчество? А их сокращать не стали! Так что вместо реального повышения безопасности нам будут рассказывать о безопасности и рекламировать ее. Будут тра-ля-лякать, а не действовать.

Итак, сокращение расходов на безопасность дорог Минфин провел с особым цинизмом. Он ее не просто обрезал, а кастрировал, сократив в первую очередь адресные вложения в решение конкретных проблем. Такое впечатление, будто кое-кто полагает: россиян развелось слишком много, пора прореживать популяцию. «Не я же изобрел естественный отбор?».

Чтобы подсластить пилюлю, целевые показатели программы оставили неизменными: "сократить смертность в ДТП к 2020 году до 19925 человек, то есть почти на 29%". Вы не забыли, что по итогам предыдущей программы за 47 млрд смертность за 7 лет снизилась всего на 15%? Теперь денег на следующие 7 лет в реальном выражении выделяют вдвое меньше, а целевой показатель ставят вдвое выше! Это даже не научная фантастика; похоже, г-н Силуанов всерьез намерен отобрать у г-на Чурова славу главного "волшебника".

Допустим, цену человеческой жизни г-н Силуанов не понимает. Зайдем с другой стороны: по заявлениям Правительства, «размер социально-экономического ущерба от ДТП и их последствий за 2004 - 2011 годы оценивается в 8,2 триллиона рублей». Потраченные 47 млрд за 7 лет – это всего 0,5% от суммы ущерба, "аж" пол-копейки на рубль! Теперь и того кажется много, хочется потратить всего 0,3%. Антон Германович, вы правда считаете, что лучше потерять 8 триллионов, чем вложить 50 миллиардов?

Что делать?
На мой взгляд, любому человеку, которому не все равно, сколько сограждан погибнет на наших дорогах, следует обратиться к Министерству финансов и Правительству России с требованиями:
1. Не сметь экономить за жизнях сограждан! Увеличить объем ФЦП по безопасности до изначально запланированных сумм (99 млрд. рублей).
2. Приоритет в финансировании отдать детской безопасности, помощи пострадавшим в ДТП и главное - конкретным решениям по повышению безопасности движения: установке разделительных и пешеходных ограждений, точечной работе по местам повышенной аварийности, строительству светофоров, освещению пешеходных переходов.

Если Минфин будет упорствовать, есть 2 мысли, как исправить ситуацию.

Первое. Поступить с Минфином по аналогии: сократить прямо сейчас всему министерству зарплаты в 2 раза, а целевые показатели им увеличить в 2 раза. Сэкономленные средства пустить на безопасность движения.

Второе. Если г-н Силуанов всерьез верит, что за в 2 раза меньшие деньги реально добиться в 2 раза лучших результатов по снижению смертности, следует его серьезно замотивировать. Так сказать, установить KPI. Скажем, за каждый недовыполненный процент по снижению смертности назначить ему по 1 году тюремного заключения. Вот снизится к 2020-му году смертность всего лишь на 15% вместо 29% - пожалуйте на нары на 14 годочков, Антон Германович.

Радикально? Антиконституционно? Не более, чем неописуемое государственное жлобство минфиновских крохоборов на человеческих костях.

Может, "синие ведерки", как более опытные в переписке с федеральными чиновникам, что-нибудь действенное предложат?
Метки: смерть
Оно конечно все так, но прежде хотелось бы увидеть, куда потрачены ранее выделенные средства. На военных тоже выделялось в последнее время средств, как никогда много. В результате имеем Сердюкова. Чем больше средств выделяют, тем выше процент откатов и премий.
это будет потом, потом затребовать отчет об "осовении" наших с вами денег,
а сейчас надо срочно защищать первоначально запланированные средства, о чем и говорит автор в этой теме
Зато у нас Олимпиада
И чемпионат мира по футболу 2018 :))))
Ах, если бы одна безопасность страдала, страдает ведь и медицина, и образование, и наука, зато тратим триллионы на олимпиаду в субтропиках, универсиады и ЧМ по футболу...
Ради Олимпиады и ЧМ-2018 ничего не жалко
Первы дело надо изменить законодательство и убрать всякую ответственно за пешеходов сбитых не на переходе и потом усиленно это начать рекламировать, "бессмертных" резко станет меньше
Согласен, но только если перед этим ввести правило: автомобиль на тротуаре (пешеходной зоне) - год тюрьмы водителю и 50000 штрафа владельцу, если это разные люди.
Всё бабло ушло на факелы.
На факелах как раз сэкономили. Но, видимо, это единственное, на чём сэкономили ))
а штрафы куда идут?
они могут пойти на дорожную безопасность?

в стране голодные времена настают...
куда минфину сказали потратить эти деньги - они туда потратили...

мин.фин был бы виноват, если бы денег начал печатать, чтобы по всем статьям расходов, которые к ним на оплату пришли, временно появились деньги...

вот в прошлом году, отменили не облагаемый налогами порог с зп.
т.е. конторы и так в белую работают, т.е. у них был стимул развивать своих сотрудников, чтобы потом зп больше платить, т.е. тогда дешевле было иметь двух профессионалов, чем 3-их-4ых середнячков, а теперь в черную надо уходить, или увеличивать себестоимость, т.е. уже тогда денег не было... ну в общем это тема не для руведерок...

по теме:
бюджет не мин.фин утверждает. не мин.фин ежегодное послание читает, где говорит чего мы еще будем делать в будущем году (читай, что будем тратить)... а решают те, кого мы сами выбрали в думу и в цари... поэтому туда надо все вопросы направлять...

или кого-то другого выбирать...

Откуда же взяться деньгам на безопасность, если министрам зарплату повысили?
и министрам тоже? слышал только про депов
У нас барьеры сносят с каширки, вместо того, чтобы устанавливать. Концепция поменялась. А бегать будут, правильно - надо не ограду строить с наземным переходом, а нормальный светофор с переходом по нажатию кнопки..
В первом комментарии всё верно сказано. Отчитайтесь, пожалуйста, на что пошли средства предыдущей ФЦП. И тогда уже можно будет решить, защищать ли этот проект. Вполне возможно, что Антону Германовичу такой отчет на стол уже лёг, потому он и урезает финансирование.
1. Отчитываться должно ГАИ. Я не при чем )
2. Если какие-то затраты Минфин посчитал неэффективными, это повод выделять деньги на эффективные, а не повод сокращать программу вообще.
3. Как написано выше, сокращены именно капитальные затраты на строительство ограждений, и устранение аварийных мест. Такие расходы гарантированно приносят результат.
4. А расходы на бла-бла-бла (пропаганда и реклама), напротив, сохранены, хотя их эффективность как минимум не доказана.
Жесть. Апдейтни что ли что и куда писать, постараемся письмами хоть закидать. А вообще правильно, без персональной ответственности в виде турмы-расстрела все будут думать категориями менеджмента. У нас же сейчас везде менеджеры.
ПС.Вообще, отличный пример по обеспечению безопасности на дорогах демонстрирует Польша. Я по Польше езжу года с 2000 примерно по несколько раз в год. Страна в плане безопасности ДД резко изменилась за эти 10 лет несмотря на увеличение трафика. Я еще помню жесткие ДТП, 60 км пробки от них, объезды по польским деревушкам, задавленных пешиков. Сейчас все переходы освещены. везде островки безопасности, трафик уводится на автобаны и т.д. Результат: в 2000 году 6500 смертей, в 2012 - 3520 чел, (ссылку чего то не могу вставить, в польской вики легко ищется).
> за каждый недовыполненный процент по снижению смертности назначить ему по 1 году тюремного заключения. Вот снизится к 2020-му году смертность всего лишь на 15% вместо 29% - пожалуйте на нары на 14 годочков, Антон Германович.

Именно, полностью согласен ! Министр, принимающий такие решения, должен нести уголовную ответственность за каждый труп на дороге, возникший вследствие реализации своих решений. Ибо он становится убийцей, не виртуальным, не эфемерным, а самым настоящим. К тому же - сидящим в мягком кресле, с платиновым "паркером" в кармане и живущим более чем хорошо за наши с вами деньги.

Вообще давно пора вводить уголовную ответственность министров за срыв планов, забалтывание проблем и коррупцию. У нас пока что в УК - только последнее, и то лишь на бумаге. Сажают клерков, "тюльку". "Акулы" всегда остаются на плаву и продолжают жрать, жрать и жрать, чавкая, рыгая, размазывая по морде жирные капли - но никогда не давясь. Что, кстати, весьма показательно.

Edited at 2013-11-11 03:55 pm (UTC)
К сожалению, статистика по погибшим в ДТП у ГАИ лукавая. Они считают только жмуров на месте аварии, а погибших от ран через сутки после ДТП уже не считают погибшими в ДТП. Вот так.
Вот снизится к 2020-му году смертность всего лишь на 15% вместо 29% - пожалуйте на нары на 14 годочков, Антон Германович.

Головой думать не пробовали?