?

Log in

No account? Create an account

Общество Синих Ведёрок

rss

Парковки в Москве - немного цифр

petunder07 Ноябрь, 13:37
Собственно, я предугадывал тот адский мегасрач, который возник в результате совершенно предсказуемого действия московских властей - расширения зоны платной парковки до пределов Садового кольца. Уже всё написано до меня, я попробую обратить ваше внимание на цифры и попробовать сделать выводы исходя из них.

Итак. Вчера на презентации расширения платного уличного пространства были озвучены цифры, что внутри Садового кольца (площадь 19 кв.км) на УДС, в капитальных паркингах и на перехватывающих парковках будет организовано около 33 тысяч парковочных мест. Это количество не учитывает мест во дворах и на закрытых территориях. Но они нам и не нужны. Давайте сделаем предположение о том, что плотность парковочных мест на единицу территории по Москве в пределах МКАД (заранее не будем брать присоединенные территории) примерно одинакова. Если это так, то мы получим, что в пределах МКАД (900 кв.км) на улично-дорожной сети, на капитальных паркингах и перехватывающих парковках может разместиться (900/19)*33000=1563157.9 (~1,6 млн) парковочных мест.

Теперь давайте посмотрим, сколько автомобилей москвичей зарегистрировано в столице. Пока официальных данных на конец 2013 года не было, но, поверьте, зарегистрировано автомобилей уже около 4,5 млн. До конца года будет как раз 4,6-4,7 млн.

Таким образом, на 4,5 млн автомобилей приходится 1,6 млн парковочных мест. В итоге, мы имеем, что почти 3 миллиона автомобилей "лишние". Почему?

ПОтому, что автомобиль это не кофеварка и не чайник. Хотя, даже для современного чайника требуется модернизация инфраструктуры: замена устаревшей проводки, замена "автоматов" на более мощные. Т.е., вы не можете продать просто чайник. Сразу же возникает потребность в обновлении инфраструктуры. При этом, люди, купившие чайник, не будут кушать завтраки на тему "провода сложно долго и дорого протягивать". Им пользоваться чайником нужно здесь и сейчас. Точно так же с автомобилем. Продав гражданину автомобиль, государство сразу же вызывает у этого гражданина запрос на инфраструктуру. Т.е., на парковки и на дороги. Автомобиль передвигается по дорогам, а стоит на парковках. Это банально и неоспариваемо.

Так вот, автомобиль то нам продали, причем по цене, практически в два раза выше той, что он стоит, а про дороги и парковки... чиновники забыли. Напомню, что в Москве аж с 2005 года действует СНиП, согласно которому новые дома не могут быть построены физически без подземных парковок в расчете минимум 1 машиноместо на квартиру. Это экономический класс. Много таких домов вы видели? Я чего то не очень.

Про дороги тоже забыли. Я являюсь членом общественного совета Росавтодора и я поражаюсь, насколько устаревшими технологиями пользуются наши дорожники. Например, в следующем году запланирована постройка аж 400 (четырехсот) километров федеральных дорог. Китай строит по 15 тысяч километров федеральных автобанов в год и темпы строительства только растут. При этом, дорога в Китае стоит примерно в 10 раз дешевле, чем у нас, строится примерно в 10 раз быстрее, чем у нас и это не шутка. В городах Китая активно строятся многоуровневые паркинги, причем не по схеме выкупа машиноместа, а по схеме низкой почасовой платы, что увеличивает заполняемость и оборачиваемость. При этом, есть много мест, где можно оставить свой авто совершенно бесплатно.

Наши чиновники недавно большой тусой летали бухать, курить, веселиться учиться у японцев, как бороться с пробками. Оказалось, что просто надо вместо торговых центров строить дороги и парковки. В Токио протяженность уличной сети почти в 8 раз больше, чем в Москве. При сопоставимом населении, площади города и числе автомобилей. И пробок там действительно почти нет. Я хочу обратить внимание на то, что в Токио каждый автомобиль обеспечен машиноместом. Каждый.

Совершенно аналогичная ситуация в европейских городах. Когда нам говорят, что дескать парковка в центре у них почти везде платная, нам забывают сообщить, что центр Парижа, например, весь изрыт подземными парковками. Аналогичная ситуация в Барселоне. Этот список можно продолжать. Т.е., там сначала люди вложились в создание инфраструктуры, а только потом отбивают вложения (срок возврата инвестиций больше 20 лет, к слову) путем установки платы за парковку. Протяженность дорожной сети практически во всех европейских городах в 3-5 раз превышает аналогичные показатели в Москве. Такого ужасного позора - только 7% площади МОсквы составляют дороги, нигде нет. В современном проектировании приняты цифры 25-30% площади на дороги и это минимальные значения. А в Москве вместо дорог строят ужасные торговые центры-переходы, как например на Волгоградке-Люблинке, которые ставят раком и заставляют страдать миллионы москвичей в пробках. И я не говорю вообще о Люблино, так как построить целый город и сделать 2 дороги для связи с большой Москвой это вообще транспортное преступление.

Таким образом, государство уже в течение многих лет не выполняет своей главной функции - системного и последовательного развития современной дорожно-транспортной инфраструктуры, парковок и дорог, темпами, опережающими автомобилизацию. И, судя по тому, что я вижу, не собирается её выполнять.

К чему я. Бороться с автомобилистами, которые заплатили за автомобиль в два раза больше, чем он стоит и которым продали автомобиль (государство прежде всего, именно оно заключило договора с автопроизводителями, которые открыли здесь заводы), которым продали "золотую" квартиру там, где нет метро, нормального общественного транспорта, но ничего не сделали, чтобы этот автомобиль можно было парковать и чтобы этот автомобиль мог ездить (дорог тупо нет), это жутко несправедливо, лицемерно и вызывает только ненависть и злобу. Хотя, конечно, гораздо легче нанять продажных блогеров, объявить владельцев авто исчадьем ада и начать кампанию по истреблению. Но к чему это приведет?...



ПС. Для понимания неотвратимости тотального коллапса в Москве и области в самое ближайшее время. Марат Хуснуллин вчера объявил, что в планах правительства Москвы построить 200 (двести) миллионов квадратных метров недвижимости за 20 лет. Аналогичные планы у правительства Московской области. Это приведет к тому, что здесь, через 20 лет, будут постоянно проживать до 30 миллионов человек (сейчас 20-22).
всё так
и причины всем известны
отсутствие длинных денег
процессуальное сопровождение законов
отсутствие заинтересованности в общественнополезном результате

примеры с дальневосточным саммитом и олимпиадой в Сочах исчерпывающи.

хомячки радующиеся что им якобы освобождают процесс проезда по городу путём перекачки денег из их кармана не понятно куда, всесторонне доставляют.
Сильно и по делу!

А у нас год назад была на Янгеля перехватывающая парковка. А теперь там стройка новой высотки. Потому что со строителей можно больше поиметь, чем с автомобилистов.
Кстати, парковка до сих пор числится в действующих!
ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИХ ПАРКОВОК В МОСКВЕ (№23 июль 2013 г.) http://www.gazetauzao.ru/ru/articles/3/3776/
Я тоже была удивлена быстро растущей высоткой на Янгеля. Перехватку, даже не запустив, распилили и продали под застрой? А нельзя ли куда-нибудь это написать, сообщить, ведь воруют прямо на глазах - нагло и не боясь посадки. Поскольку живу рядом, на Чертановской, то все машины с этой высотки поедут через нас, плюс "не перехваченные".
(без темы)  -  (Анонимно)  ()
(без темы)  -  (Анонимно)  ()
защита россейского автопрома через пошлины.
(без темы)  -  (Анонимно)  ()
(без темы)  -  (Анонимно)  ()
(без темы)  -  (Анонимно)  ()
(без темы)  -  (Анонимно)  ()
(без темы)  -  (Анонимно)  ()
(без темы)  -  (Анонимно)  ()
(без темы)  -  (Анонимно)  ()
А еще эти "эффективные менеджеры" в управлении департамента транспорта, которые кроме как монетизировать ничего не умеют и не желают делать! Загляните в группу Автомобилисты Москвы. www.facebook.com/groups/avto.Moscow Кому, кроме кацо-варламовских хипстеров нужны эти дурацкие пешеходные зоны в центре, который задыхается от пробок? деятельность дептранса - это самое обыкновенное вредительство!
ну, ладно, с дептрансом разобрались. лоботрясы и лентяи. ничего делать не умеют?
а ты? ты что умеешь делать? что ты сделал полезное для страны/для города за этот год?
повысил ли ВВП? повысил ли рождаемость?
какие услуги и товары сделал?
Это все правильно. Но что делать-то? Подставить жопу и терпеть?
А как дептранс разметил парковочные места у тротуара в центре?! Вообще уму непостижимо! В результате их количество сократилось как минимум в 3 раза. А потом ходим и рассказываем, что парковочные места - ценный, дефицитный ресурс, который должен теперь стоить 80р/час.
Это проблема устаревшего ГОСТа. Они же не могут нарушать законодательство, поэтому и получился такой ляп. Тут Федеральные власти должны шевелиться.
За то фуры очень быстро находят, где им парковаться.. все окраины Митина просто утыканы фурами вдоль дорог. В чем причина и к кому бежать жаловаться не понятно. ГИБДД катаются мимо них по 10 раз на дню и не обращают никакого внимания как будто таки и положено.
http://www.youtube.com/watch?v=DDf-jgYOsuQ
Вы удивитесь у меня вся улица заставлена грузовичьём была вся длина с обоих сторон и ничиво все окей. Гибдд не бидит проблем.
Ну дык власти просто бодро движутся к выпиливанию. Вопрос уже не стоит, надо их выпиливать или нет, а - как их выпилить с наименьшими издержками.
А что все эти 4,5 млн машин должны парковаться внутри Садового кольца? Какой-то бред! А причем здесь стоимость машин ? В некоторых странах они стоят в 2раза дороже , чем в РФ и что. Какой-то хомячковый бред
(подозрительно) Нелегальный мигрант? Все на путинг?
Дептранс всё очень правильно делает.
Нужно вообще запретить парковку в пределах Садового кольца. Выдать пропуски только местным жителям и фургонам служб доставки.
А то взяли моду ездить на работу в Москву из своих Коломн и Дмитровов, а потом возмущаться.
Выдать местным жителям пропуска, гришь? Ну вот тут гутарят, что местный житель парковочный абонемент уже третий месяц получить не может - футболят.
"Так вот, автомобиль то нам продали, причем по цене, практически в два раза выше той, что он стоит, а про дороги и парковки... чиновники забыли."

только автомобили нам не чиновники продают. да и про парковки они помнить сколько угодно могут, но... а дальше вы и сами написали :)
1. "7% площади Москвы составляют дороги. В современном проектировании приняты цифры 25-30%".

Вы заблуждаетесь. Этот показатель вообще никак не отражает транспортную доступность тех или иных мест города, а так же качество транспортного обслуживания жителей города (агломерации). Дело не в площади занимаемой дорогами, а в эффективности транспортной системы в целом, в количестве перевезённых пассажиров (всеми видами транспорта) и затраченной площади на перевозку эти самых пассажиров. Можно перевезти 100 пассажиров на автомобилях затратив 1 км2, а можно перевезти их в одном трамвае, затратив 0,5 км2. Что эффективнее для города в условиях плотной застройки?

Хватит уже ссылаться на площадь, занимаемую УДС. В конце концов, вы что действительно хотите чтобы 25-30% площади Москвы занимали дороги? Для этого придётся сносить сотни зданий. Зачем нам город, который на 1/3 состоит из асфальтобетонных площадей? Такой город не может быть привлекательным и удобным.

2. "вы не можете продать просто чайник. Сразу же возникает потребность в обновлении инфраструктуры. Продав гражданину автомобиль, государство сразу же вызывает у этого гражданина запрос на инфраструктуру".

Совершенно верно! Но решение этой проблемы может быть разным. Можно бесконечно наращивать инфраструктуру как вы предлагаете, а можно начать продавать людям вместо чайника, готовый чай, кофе, кипяток (утрирую). При этом стоимость пользованием чайника логично повысить, чтобы ограничиться уже имеющейся инфраструктурой и не прокладывать новые провода.

Иными словами можно наращивать количество дорог, а можно предоставить альтернативные способы передвижения, т.е. эффективный общественный транспорт. Вместе с этим, как я сказал, стоимость чайника (автомобиля) должна отражать реальную цену, пользования им в условиях ограниченной инфраструктуры, т.е. стоимость пользования автомобилем в городе должна быть выше, чем сейчас. Платная парковка это одна из мер, которая позволяет добиться того, чтобы автомобилисты платили реальную стоимость за пользования автомобилем в условиях ограниченной инфраструктуры.

3. Про устаревшие ГОСТы согласен, наболевшая тема (я сам проектировщик автодорог). Дорог за городом нужно строить в разы больше.

4. Про то, что каждый автомобиль должен быть обеспечен машиноместом тоже согласен, это абсолютно очевидно, иначе где они должны стоять? Только не нужно увязывать это с тем мнением, что "каждый житель города должен иметь возможность купить себе машину и машиноместо". Это дорогое удовольствие, которое отсылает нас к "вопросу о чайнике" (пункт 2).

5. "Бороться с автомобилистами, которые заплатили за автомобиль в два раза больше, чем он стоит и которым продали автомобиль, но ничего не сделали, чтобы этот автомобиль можно было парковать и чтобы этот автомобиль мог ездить (дорог тупо нет), это жутко несправедливо".

Согласен, но на мой взгляд в условиях Москвы этот автомобиль должен стоить не "в 2 раза дороже, чем он стоит", а в 5 раз дороже. Просто потому, что в Москве действительно тупо мало дорог. При такой дешевизне автомобилей их прирост будет опережать развитие инфраструктуры.

Как известно ограниченное предложение, всегда вызывает рост стоимости товара. Вот только почему-то ограниченное предложение дорог не вызвало рост стоимости за пользование ими. Транспортные налоги выросли незначительно. Этот дисбаланс как раз должна выровнять платная парковка, которая будет отражать реальные издержки автомобилистов за пользование ограниченным ресурсом (ограниченный ресурс это площадь города, занятая под парковку).

Edited at 2013-11-07 08:57 am (UTC)
1. Эффективность это круто. Тем боле что связанность городов того же Подмосковья еще хуже. В итоге для того что бы доехать из домодедово в химки есть один удобный путь - через центр.
особенно эффективность зашкаливает когда смотришь на стоимость строительства и ремонта.
А так да - если скажем 100 пассажиров запихать в один автозак - то для их перевозки понадобится 0,2 кв метра. А если действовать по "по Сталински" и всех предвареительно хорошо расстрелять - то ваще 0,1 кв метра.

2. Докажите математически что УДС необходимо наращивать бесконечно? У меня это ни как не получается. количество авто как ни удивительно - цифра конечная. посмотрите динамику продаж авто - Вы удивитесь, продажи не растут давно. Рынок насыщен.

3. плюсую

4. В городе возможно уже нет. Упустили момент. За городом да.

5. нет никаких дополнительных издержек. Есть фантазии на эту тему. Для того что бы небыло дисбаланса нуужно не повышать стоимость - а понижать стоимость пользования УДС в центре Москвы.
я купил телевизор FullHD. я не понял, обязан ли чиновник обеспечить меня антенной, чтобы я смотрел все в HD-качестве?
И очками и качественными записями на блюреях.
"автомобиль то нам продали ... а про дороги и парковки ... чиновники забыли."
У меня рядом с домом (10км. от МКАДа в подмосковье) в 2009 году построили 6-этажный гаражный комплекс, однако местА в нём продаются до сих пор! У автолюбителей логика "зачем покупать машиноместо на стоянке, если можно оставить машину во дворе?". Двор естественно забит.

Всё потому что парковка во дворе бесплатна, более того, если вы встанете на газоне, тротуаре, детской площадке никто вас не накажет за такое вредительство. Что нужно сделать для исправления ситуации? Ограничить парковку во дворах. Например не более часа, или только для погрузки-разгрузки.

Что сделала мэрия Москвы? Ровно, то что и следовало. Они ввели ограничение на пользование парковкой, чтобы упорядочить этот бардак. Теперь можно ходить по свободным тротуарам, меньше уродов паркующихся на газонах, а у девелоперов впервые появился смысл строить цивилизованные наземные и подземные стоянки.
Не надо продавать место в паркинге по цене жилых квадратных метров и люди начнут покупать места. А так дураков нет, оплачивать сверхприбыли неких людей