?

Log in

No account? Create an account

Общество Синих Ведёрок

rss

GPS/ГЛОНАСС и ошибочные штрафы. Казалось бы, при чем здесь Дептранс?

eugenyshultz10 Апрель, 09:29
Похоже, пора ставить крест на предложенной Дептрансом методике контроля правильности парковки. Напомню, что автомобили с комплексами видеофиксации «Паркон» и «Паркрайт» определяют координаты припаркованного автомобиля с помощью GPS/ГЛОНАСС и если автомобиль запаркован не там где положено, то ему выписывается штраф. В чем проблема? Вот об этом и поговорим. Но сначала о последствиях.



А последствия очень и очень грустные. На относительно небольшом пространстве пилотного проекта в районе улицы Петровка, за месяц регулярно набираются сотни ошибочных штрафов. Вполне возможно, даже гораздо больше, т.к.

- многие вообще ни в курсе, что им выписаны штрафы;
- некоторым людям письма не приходят, о штрафах они узнают из порталов Госуслуг и ГИБДД. Там почему-то, нет фотографии и подробного описания нарушения. Поэтому ошибку просто не увидеть.
- кто-то не проверяет законность и правильность выписанного штрафа, а просто оплачивает выставленный штраф;
- гости этого района не в курсе, где расположены какие дома, и уж тем более не помнят, где парковались месяц назад. Так что, даже имея подозрения, они не могут проверить - было ли в реальности нарушение, или не было.

Но ПОДОПЫТНЫЕ местные жители, прекрасно знают, где какие дома находятся, где можно парковаться, а где нельзя. При этом прекрасно помнят на каком месте и когда оставляли свою машину – ведь это их дом. Поэтому, именно от местных жителей начали поступать первые жалобы на ошибочные штрафы. А выписывают их им очень и очень регулярно...

Мне поступила просьба местного жителя этого района предать гласности вопиющие случаи игнорирования Департаментом транспорта проблем, которые регулярно возникают из-за неправильно выписанных штрафов. Далее обращение Леонида Антонова:
-----------------
В приложенных файлах штрафы, которые были выписаны в результате ошибок с позиционированием. Это лишь небольшая часть, то, что мне удалось получить в руки. Помимо этих, мне лично, пришло еще два постановления 77ФА2339106 от 13/03/2013 и 77ФА2376228 от 11/03/2013, в которых машина зафиксирована на том же месте, что и предыдущие разы. В конце февраля (как и положено, в 10-дневный срок с момента получения постановлений), я написал на сайте http://77.gibdd.ru/reception/ следующее обращение:

Вслед за постановлением 77ФА1748267 от 17.02.2013 я получил постановление 77ФА1673575 от 18.02.2013. В обоих постановлениях решение о назначении административного наказания в виде штрафа вынесено неправомерно на основании неверных сведений, полученных в автоматическом режиме с помощью специального технического средства ПаркРайт (идентификатор № 58012851). На фотоматериале в постановлении, машина, принадлежащая мне, запечатлена по адресу Ср.Каретный пер., д.7, см. ссылки на фото с портала Яндекс.Панорамы: http://yadi.sk/d/Ez0zpCs42q1JL http://yadi.sk/d/rErC6Uyk2q1J7 Однако, на материалах фотофиксации и в постановлении ошибочно написано, что автомобиль припаркован по адресу Ср.Каретный пер., д.5 !!!

Я требую отменить неправомерно назначенное административное наказание, принести мне извинения и предпринять меры к недопущению подобных фактов в будущем.
С уважением, Леонид Антонов

Никаких ответов на это обращение я не получил.

-----------------
Сканы уведомлений и постановлений:

Ошибочный штраф Л.Антонову №1




Ошибочный штраф Л.Антонову №2




На самом деле, место где сфотографирован автомобиль Антонова – это Средний Каретный пер., д.7 !!! А не д.5, как указано в постановлении. И стоянка там РАЗРЕШЕНА, ниже снимок из Я.Панорам:



НЕ только Антонову «повезло». Есть и ошибочные штрафы для других людей. Вот например, ошибочный штраф Пригоде Н.А.




На самом деле, место где сфотографирован автомобиль Пригоды – это 1-й Колобовский пер. д. 10 с. 1 !!! А не д.14, как указано в постановлении. И стоянка там тоже РАЗРЕШЕНА, ниже снимок из Я.Панорам:



Таких штрафов уже очень много! С каждым днем их становится все больше и больше. ЦОДД выписывает ложные штрафы очень легко, а вот исправлять свои ошибки не любит. Вот что пишет по этому поводу, местный житель Леонид Антонов, который регулярно штрафуется Парконо/Паркрайтом на одном и том же месте:

С этим надо что-то делать. У жителей нашего района есть много забот, помимо опротестовывания штрафных постановлений.Телефон, указанный в постановлении не отвечает, другой номер, который мне дали по телефону "горячей линии" парковочного пространства все время сбрасывает звонки. Так же, хочу напомнить о Вашем обещании вести совместную работу с жителями по разметке парковочных мест и об Общественном совете при департаменте транспорта, который так ни разу и не собрался для обсуждения проблем пилотного проекта платных парковок.

Но ответа от Дептранса нет... На мой взгляд, это само по себе возмутительно. Но еще более возмутительно то, что данные ошибочные штрафы ЗАПРОГРАММИРОВАНЫ.

Этих ошибок не может не быть!

Но этот факт представители Дептранса видимо утаивают от руководства города, кормя завтраками про то, что мол система «не приработалась».. А те им верят… Очень зря! Потому что ТАКИЕ ошибочные штрафы, это не случайные сбои в системе. Это фундаментальные проблемы точности позиционирования спутниковых систем GPS/ГЛОНАСС. Не знаю, работает ли в Паркон/Паркрайтах чип ГЛОНАСС, но в любом случае, заявленная точность ГЛОНАСС немного ниже, чем у GPS. А по принципу работы они одинаковы. Короче, все что касается GPS, в еще большей мере касается и ГЛОНАСС. Поэтому расскажу на примере GPS из чего составляется практическая погрешность при определении местоположения.



Причины ПРАКТИЧЕСКИХ ошибок позиционирования (не путать с теоретической точностью!)

1. Ионосферные и атмосферные задержки сигналов. Эти задержки могут давать ошибки определения местоположения порядка 20-30 м днем и 3-6 м ночью.

2. Ошибки атомных часов и прочие погрешности. Атомные часы, установленные на спутниках, являются очень точными. Однако они все равно являются источниками некоторых погрешностей.

3. Отражение и экранирование спутникового сигнала. Если мы попытаемся использовать GPS-навигатор в таких сложных условиях, как горная местность, глубокие ущелья, ГОРОДСКАЯ ЗАСТРОЙКА, то можем столкнуться с ухудшением точности позиционирования. В случае, если сигналы от нескольких спутников будет экранированы, то точность определения координат будет зависеть от тех спутников, которые находятся в прямой видимости GPS-приемника. Если таких неэкранированных спутников останется меньше трех, то определение местоположения станет невозможным. Сигнал также может отражаться от зданий. Отраженному сигналу потребуется больше времени, чтобы достичь приемника. Приемник будет "думать", что спутник находится на более далеком расстоянии, чем в реальности и вносить значительные погрешности.

4. Эфемеридная погрешность. Эти ошибки возникают в результате расхождения между фактическим положением GPS-спутника и его расчетным положением, которое определяется по данным эфемерид, передаваемых с борта спутника. Как правило, значение этой погрешности не превышает 3 м.

5. Статистическая погрешность определения расстояния до спутников. Она вычисляется для каждого конкретного спутника и заданного интервала времени. Ошибка не связана с другими видами погрешностей. Величина ошибки не превышает 10 м.

7. Геометрический фактор. Измерение расстояния до навигационных спутников всегда связано с целым с рядом погрешностей Поэтому воображаемые сферы и окружности получаются не геометрически точными, а размытыми.

В совокупности, все перечисленные выше погрешности, дают суммарную погрешность позиционирования около 18-30 м. В плохих условиях - до 60 м.

Вопрос: А почему же когда я еду на автомобиле, GPS-навигатор ведет меня достаточно уверенно по дороге?

Дело в том, что при движении на скорости, программное обеспечение навигатора в состоянии компенсировать ошибки позиционирования, т.к. понятно, что курс автомобиля не может прыгать туда-сюда. Неожиданные отклонения навигатор просто игнорирует и экстраполирует ваш путь на карте до ожидаемой точки. Плюс, быстрое движение позволяет чаще получать различные сигналы от спутников и тем самым увеличивать точность позиционирования. А вот Парконы производят измерения эпизодически, на небольшой скорости, в условиях плотной городской застройки – все это значительно ухудшает точность позиционирования по сравнению с идеальным случаем. Любому владельцу GPS-навигатора известны случаи, когда навигатор вдруг «перебрасывал» вас на встречную полосу, или на рядом идущую дорогу… Причина та же – погрешности при определении позиционирования.

Вывод:

Предложенная Дептрансом методика определения нарушения места парковки имеет фундаментальную уязвимость, ГАРАНТИРУЮЩУЮ ошибочные штрафы!

Количество ошибочных штрафов будет возрастать пропорционально расширению территории платных парковок. Это не тот недостаток, который является т.н. ошибками внедрения. Это ошибка обусловлена базовыми свойствами GPS-позиционирования. Тут надо уже пересматривать методику. Между тем, Дептранс совершенно проигнорировав данный факт, даже не дождался окончания пилотного проекта и голословно объявил эксперимент успешным! А тем временем, сотни жителей получают ошибочные штрафы! Сколько будет ложных штрафов, когда зону платных парковок расширят? Их будет десятки тысяч! А кого будут винить? Уверяю, фамилию Ликсутова, знает процентов 5 населения Москвы максимум, а вот фамилию Собянин – знают все. Так что, Сергей Семенович, готовьтесь! Погрешность 60 метров в городе - это огромная погрешность! Так что ошибочных штрафов будет море. И все их получатели будут винить именно вас.

И, конечно же, не надо забывать, что это далеко не единственная проблема в т.н. пилотном проекте платных парковок...

P.S. Только что Л.Антонов сообщил мне, что получил еще 2 штрафа.
Всего ему выписано уже (или пока?:) 6 ошибочных штрафов. На 18 тыс. рублей... Молодцы ребята из Дептранса! Хорошо работают (с)


Follow @EugenyShultz

Метки: Собянин
(без темы)  -  (Анонимно)  ()
Сначала в ГАИ. Если там письменно посылают, то в суде.

А собирают... За 2012-й год в Москве собрано 3 ярда рублей. Сколько выписано - хз.
При таком профите, мне бы тоже было пофигу на возмущение граждан ;)
(без темы)  -  (Анонимно)  ()
(без темы)  -  (Анонимно)  ()
(без темы)  -  (Анонимно)  ()
(без темы)  -  (Анонимно)  ()
(без темы)  -  (Анонимно)  ()
(без темы)  -  (Анонимно)  ()
У нас на работе один сотрудник судится за такой штраф. Тоже написал запрос, был знак такого-то числа или нет. Пришел ответ: да, был. При том, что физически его не стояло, по бумажкам он там "стоял" аж с 2005 года. После этого наш сотрудник написал запрос, когда производились работы по фактической установке знака, ждет ответа.

Edited at 2013-04-10 09:29 am (UTC)
Логично было б, если б организаторы контроля несли личную финансовую ответственность за все ложные штрафы. Тогда, думаю, и точность бы повысилась, и ошибки бы исчезли/
рашка блять, лишь бы бабла с народа напилить. что у них и получается хорошо. а народ в месяц по 18тыр должен платить за их распиздяйство.
Вы сами то смотрели Я.Панорамы? Пускай в номерах домов ошиблись, но в обоих случаях парковка запрещена на этих улицах
Я вообще не понимаю сути проблемы. Человек приехал на работу, поставил авто там, где его ставить нельзя. После чего ему приходит штраф с фотографией и неверно указанным адресом. Ясное дело, некорректный адрес запутывает водителя. Но ведь, зная, что система глобального позиционирования не безгрешна, можно как-то определить, стоял ты на соседних улицах или нет?
Думаю, что всё же большая часть автосообщества не страдает кретинизмом, чтобы не понять, нарушал он в тот день или нет.
Да, такая система имеет свойство грешить. И не надо так однозначно утверждать, что американская GPS лучше Глонасс. Да, у GPS больше спутников, что повышает точность. Но случись вдруг какая заварушка - американцы сразу же начинают свою систему сбивать, чтобы эту GPS не использовали против них же. И то, что такое случалось и случается, подтверждает большое количество людей. Я не оправдываю сотрудников и разработчиков системы Глонасс - она очень не безгрешна. Но она имеет право на жизнь, это стратегический проект для всей РФ.
Понимаю всё несовершенство данного метода, я всё же хочу сказать несколько вещей: 1. Вспомните, когда у нас всё проходило гладко; 2. Вы всегда можете опротестовать штраф, если у вас стоит видеорегистратор или же запросив схему организации дорожного движения у ДЖКХ г. Москвы.

В конечном счете, вам станет легче от того, что вы заплатите штраф за то, что неправильно припарковались на Петровке вместо того, чтобы заплатить "неправильный" штраф за парковку на Рахманиновском пер.?
Что-то мне подсказывает что если ситуация дойдет до такой заварушки, что США отключит GPS спутники, все эти штрафы некому и/или не с кого будет собирать :)
Не виноватые они, это комплекс фиксации так убого построен! И пользуются им криворукие дебилы!
Рекомендую просветится про дифференциальные поправки, которыми конечно видеофиксация не пользуется. И точность получаемую из GPS с помощью избыточности измерений и специальной постобработки данных, чего наверняка тоже нет в комплексе, либо есть но в зачаточном состоянии.

В совокупности, все перечисленные выше погрешности, дают суммарную погрешность позиционирования около 18-30 м. В плохих условиях - до 60 м.
Это ващще деза полная! Такие погрешности были только до того, как Клинтон отключил искуственное загрубление в SA коде. Т.е. до 2000 для гражданских такое было. С тех пор даже голимая мобилка метров 10-20 да выжимает из одного измерения. А из серии измерений шолимая мобилка может и сантиметры сделать.

Если не ошибаюсь, геодезисты выжимают из GPS точность в десятые доли миллиметров! Ну это не мобилками уже конечно и довольно крупными сериями измерений.

PS: Вы кстати забыли про релятивистские эффекты! На спутниках само время по другому течет и вносит погрешность!!! :))) (на самом деле да о_О)

PPS: Вот еслиб за каждый кривой штраф операторов бы ссаными тряпками били, а бюджет выплачивал бы невинно оштрафованному бы пятикратную сумму, то они быстро бы на нет сошли.
(без темы)  -  (Анонимно)  ()
(без темы)  -  (Анонимно)  ()
Мудаков как всегда в бан.
(без темы)  -  (Анонимно)  ()
(без темы)  -  (Анонимно)  ()
(без темы)  -  (Анонимно)  ()
То же самое творится не только в центре, но и на окраинах, например в районе м. "Сходненская". У меня таких штрафов уже три штуки. Два за парковку якобы под знаком, хотя до знака ещё 30 метров, но так как дом длинный, то по ИХ меркам, знак распространяется на адрес, а не на место установки. Ещё один штраф, за парковку на парковке, обозначенной знаком парковка. :-) Просто до парковки стоит знак о том, что остановка запрещена. Ну и до кучи сфотографировали всех тех, кто стоял в официальном кармане. Я отправил заказные письма с фотографиями и привязкой к местности. Теперь жду ответа. Рассчитал так, что по закону (даже с учётом работы почты) ответы должны прийти не позднее 15 апреля. Если ничего до этих выходных не получу - то на следующей неделе поеду лично на Садово-Самотёчную. Всё-таки 9 тысяч.....
Да снимайте номера при парковке - не парьтесь! :) Увы, но это реально самое простое средство соблюсти свои права без головняка.

У знакомой паркон сфоткал машину припаркованную без нарушений. Ну просто фотки знака нет на постановлении. Съездила в ГАИ, ей письменно отказали (sic!), сказал, что пойдет в суд принципиально. А могла бы просто номер газеткой прикрыть, это сильно проще.

petunder прав. Даже нормальных водителей вся кривота реализации этих идей просто выдавливает из правового поля. А вот однажды выйдя, вернуться будет гораздо сложнее.
(без темы)  -  (Анонимно)  ()
умеют же люди деньги в трубу выкидывать.
Нанять студентов вместо этих нанотехнологий, дать мыльницы по три тыщи, как в германии.
Невыгодно, неоткатовыгодно...
Все развитые страны используютт для этого стационарные камеры или живых людей, которые ходят или ездят.
Я вот не понимаю проблемы. Почему инспектор или полицейский не могут заснять нарушение на видео подозвать 2 свидителей и составить протокол?
Почему на западе подходят и вешают квиток? Не оплатил - пеня пошла.
Нет наши Инноваторы пошли своим путем. Купили за кучу денег дорогущие комплексы. Тратятся на бензин, на их сопровождение, на зп водителя и.т.д.
Вообщем все просто - пилим бабло.
Квиток это несколько другая система права.
Грубо говоря, точно также из военкомата могут прийти навесить на дверь квиток, а потом арестовать за уклонение.
Ошибочный штраф приходит не только на Петровке, есть случай на Воронцовом Поле, хотя вообще непонятно почему там работал паркон. Точно также человек узнал и место и помнил, что парковался ДО знака.

Возможно, что проблема в спутниках, а в ПО (в том числе карте) которое установлено в Парконе.

я думаю дептранспорта клал прибор на все потуги обычных граждан...и это с лихвой подтверждается тем, что на обжалования они не отвечают, а телефоны, как по традиции сложилось в нашей стране во всех гос учереждениях, молчат...

бардак одним словом, ссаной тряпкой да по лицу бы им...

Edited at 2013-04-11 08:54 am (UTC)
по морде лица...
Жизнь в столице дорожает. Особенно в центре. Сначала подорожала недвижимость. Потом коммуналка в "элитных новостройках". Следом цены в магазинах. Потом и сами магазины превратились в "бутики" и "брендовые маркеты". Далее постоять на машине стало стоить денег. Теперь поездка в центр становится непомерно дорогой. Вспоминается прошлогодний фильм "Время" с Тимберлейком, где город был поделен по зонам. И существовал тариф для проезда из более "рабочего" района в более "престижный".