?

Log in

Общество Синих Ведёрок

rss

Автомобили со спецсигналами - внимательно читаем ПДД

vencons_ru24 Май, 00:46
Originally posted by vencons_ru at Автомобили со спецсигналами - правовые основы
Согласно разделу 3 ПДД РФ:
3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 - 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Согласно пункту 1.2 ПДД РФ:
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом, согласно ПДД РФ водитель транспортного средства при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом обязан уступить ему дорогу.
Маневр по перестроению в соседнюю полосу, с целью пропустить
спецтранспорт для продолжения им беспрепятственного движения по собственной полосе или же по встречной полосе не попадает под понятие термина ПДД уступить дорогу.
Согласно ПДД РФ водитель обязан пропустить спецтранспорт, например, в следующих случаях:
1. При проезде перекрестков
2. При перестроении спецтранспорта в полосу, в которой следует водитель
3. При выполнении спецтранспортом маневров поворота, разворота
Кроме того, следует отметить что на водителей спецтранспорта распространяются требования раздела 1 (общие положения) и 2 (общие обязанности водителей) ПДД РФ.

Кроме того, согласно Закону РФ "О государственной гражданской службе" ст. 17 п. 8 служащему запрещается использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам.

Согласно КоАП РФ:
Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами
1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

Термин "предоставление преимущества" отсутствует в ПДД РФ, требования которых должны соблюдать водитель.
В тоже время есть термин «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. Однако и тут речь не идет об обязанности совершить маневр для того чтобы освободить полосу для субъекта приоритета.

Так как КоАП РФ лишь устанавливает ответственность за нарушение тех или иных пунктов ПДД РФ, а не подменяет собой ПДД, по аналогии следует принять, что в данной статье КоАП под предоставлением преимущества понимается требование "уступить дорогу" в терминах ПДД РФ.

Update (alex177293):
ru-vederko.livejournal.com/681677.html

Спец транспорт должен двигаться "шашками"

Исходя из этого - "При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.", и этого "Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил." и этого - "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.", а также этого - ""Преимущество (приоритет)" - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения."
Вытекает следующее:
Водитель, имея преимущественное право начала, возобновления или продолжения движения, а также выполнения маневра в намеченном направлении по отношению к остальным участникам движения, обязан предоставить свое право первоочередного начала, возобновления или продолжения движения, а также выполнения маневра транспорту с включенными спец. сигналами.

Таким образом при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом двигающегося в попутном направлении водитель обязан уступить дорогу такому транспортному средству при совершении им маневра, в частности при перестроении из левой полосы в правую и наоборот. Речи не должно идти о том что бы покинуть свою полосу движения. А водитель спец.транспорта должен двигаться перестраиваясь из ряда в ряд (так называемые "шашки").

Если перестраиваться в соседнюю полосу движения придется нарушать следующие пункты:
8.1. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
И если выполнение маневра или перестроение выполненные с нарушением указанных пунктов правил приведут к ДТП то признают виновными однозначно, независимо от того пропускал ты спец транспорт или нет.
Выход один - спец транспорт может двигаться отступая от этих пунктов правил и перестраиваясь из ряда в ряд, а обычные водители должны ему уступать при перестроении и совершении маневра. Непонятно почему органы ГИБДД не дали столь очевидного разъяснения по этому поводу. Почему водители спец транспорта садятся на хвост отходя от соблюдения пунктов Правил и требуют нас нарушать ПДД путем перестроения в соседние полосы.
Ведь только они должны двигаться перестраиваясь, а мы должны им уступать притормаживая, не возобновляя движения (в пробке например). Все настолько очевидно почитав ПДД что даже непонятно из-за чего весь этот сыр-бор происходит например на МКАД в пробке.
Метки: закон
Многое зависит от того, как у интерпретирующего закон почесалась пятка.

Вот едет "скорая" в полустоячем потоке по МКАД, и собирается, допустим, пролезать по левому ряду. Стробы, верещалка. Перед ней в ряду водители. Можно ли считать, что водитель, продолжающий неторопливое движение перед носом "скорой", не вынуждает её изменить скорость движения тем, что продолжает движение?

Ситуация сама по себе уникальная тем, что во всех остальных случаях "уступить дорогу" означает просто меньше дергаться. Помеха справа на нерегулируемом перекрестке? Стой, жди пока проедет. Левый поворот? Жди, пока мимо проедет встречка.

Собс-но, я что-то не вижу обращений опытных юристов, скажем, в КС, с целью разьяснить этот момент - является ли отныне пропускание в том числе авто оперативных служб вопросом морали :)
В случае когда я должен "уступить дорогу" я должен сделать что-то из этих четырех вариантов:
1. не начинать движение
2. не возобновлять движение
3. не продолжать движение
4. не осуществлять какой-либо маневр
Как видно перестроение в соседнюю полосу не подходит не под один из 4 вариантов.

В компетенцию КС рассмотрение подобных вопросов не входит.
Это уже обсуждали. Автор, как это принято в интернетах, выделил только то, что помогает ему отстоять свою точку зрения. Однако в ПДД написано: "уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда" вот эту фразу и надо трактовать причём целиком. Что значит обеспечить беспрепятственный проезд? В ПДД на это чёткого указания нет, но здравый смысл подсказывает, что это означает убраться с предполагаемой траектории автомобиля по спецсигналом, т.е. не вынуждать его изменять скорость или направление движения, если вы вдруг оказались у него на пути.
Если верить Виктору Травину, то суды трактуют это требование примерно, как я и описал, что вполне разумно.
Термин "уступить дорогу" означает ровно то, что написано в ПДД и додумывать тут что-то ни к чему. Уступить дорогу не подразумевает совершение маневра - как раз наоборот. А перестроение как как раз и есть маневрирование.
Вопрос не в том как трактуют ПДД суды - а в том как должно быть на самом деле по закону. Уступить дорогу и пропустить перестроившись в соседний ряд - очевидно совершенно разные вещи.
Чисто теоретический.
К примеру -
Я еду в левом ряду.
Сзади догоняет с включенной мигалкой.
А справа от меня, в соседней полосе едет мой друг\товарищ\брат по синим ведеркам.
Я начинаю всячески сигнализировать на тему - "сзади утырок едет, дай ка я ему дорогу освобожу " а приятель, по договоренности блокирует мне возможность перестроения в свою полосу.
Соответственно вопрос - какие к нам претензии могут быть?
То есть - я честно "старался" предоставить преимущество - но не смог, в силу сложившейся ситуации, а мой приятель как бы ведь и не обязан был меня пропускать в свою полосу, так?
Да это так, требование "уступить дорогу для беспрепятственного проезда" относится только к тому, кто создаёт помеху непосредственно ТС с мигалкой. Требования уступать пропускающим в ПДД нет.
Предлагаю эту статью в топ , FAQ и т.п. - ученье свет, а не ученье ДТП!
Предлагаю при требовании уступить дорогу сзади, просто начинать медленно останавливаться. Если пробка, то не начинать движение. Всё по правилам.
давным-давно уже только так и делаем :)
Забыл добавить, перед этим купить видео регистратор )))))
Когда archeornis готовил новый FAQ ( http://ru-vederko.livejournal.com/599219.html ) то я в одном комменте также сделал выводы насчет того как быть если мигалко из моего чтения пдд. Вот что вышло:

Вопрос: У меня на хвосте мигалко, светиться и воет, я в пробке и в левом ряду.
Ответ: Раз у Вас справа помеха, которая мешает Вам перестроится Вы обязаны включить поворотник вправо... и все. Пункт 8,4 ПДД обязывает Вас ждать пока полоса движения попутного направления высвободится. Пока это не случится Вы обязаны находится по середине Вашей полосы, и иным там место не дано, а предписания о боковых интервалах в пунктах 9.1 и 9.10 остаются в силе. Более того пункт 9.4 гласит "При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия". Если учесть это в совокупности с пунктом 3.1 который говорит, что мигалко может отступить от правил только убедившись, что Вы его пропускаете.
не надо менять полосу движения при приближении спецтранспорта. Вы обязаны его пропустить если он перестраивается на вашу полосу из соседней полосы.
Исходя из этого - "При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.", и этого "Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил." и этого - "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.", а также этого - ""Преимущество (приоритет)" - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения."
Вытекает следующее:
Водитель, имея преимущественное право начала, возобновления или продолжения движения, а также выполнения маневра в намеченном направлении по отношению к остальным участникам движения, обязан предоставить свое право первоочередного начала, возобновления или продолжения движения, а также выполнения маневра транспорту с включенными спец. сигналами.

Таким образом при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом двигающегося в попутном направлении водитель обязан уступить дорогу такому транспортному средству при совершении им маневра, в частности при перестроении из левой полосы в правую и наоборот. Речи не должно идти о том что бы покинуть свою полосу движения. А водитель спец.транспорта должен двигаться перестраиваясь из ряда в ряд (так называемые "шашки").
Именно так. Согласное действующим ПДД законным будет только такой вариант.
Вообще там штраф от 100 до 300... какое такое отнятие прав? Что-то непонятно. По закону получается, что доставить изрядный батхерт мигалочникам можно за небольшую сумму. Уж по крайней мере, имея видеорегистратор. Ясное дело, что скорым и пожарникам уступать будут. А прочим - ну да, не имел возможности. Да, подперли. Штраф? Да хрен с вами, вот сто рублей.

Когда окажется, что люди скорее сто рублей заплатят, чем уступать будут, так и мигалочников поубавится. Хотя согласен, с какой стати еще и деньги платить за реализацию своих законных прав? Впрочем, отстаивание своего права подчас бывает сильно затратным. Важно показать готовность.

Вроде бы они только орут, что стрелять будут, но стрелять еще не начали? А начнут - так самооборона пойдет, водители после второго раза будут готовы и озлоблены. Из травмата дверь машины прошибается так, чтобы выстрел кому-то навредил?

В отношении коллизии "не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр" - все очевидно: следует считать более приоритетным указанное в норме первым. Если тебе для пропускания надо "не начинать движения", не начинай. Если для уступания надо "не продолжать" - остановись. Если "не выполнять маневр" - ехай прямо. Если сделать маневр - валяй, убедившись, что тебя пропустили справа или там слева.
"Да, подперли. Штраф? Да хрен с вами, вот сто рублей."

не взвинят ли штраф после массового противостояния? эти могут!!!

че то прочел все что тут есть, включая комменты. так ничего и не понял, что в итоге то? что будет если не уступил АМРщику? так то оно понятно что ничего, никто мне кажется вас даже и не остановит... но все же?
написано же ясно - от ста до трёхсот рублей, читайте внимательнее :)
Внесите, пожалуйста, в псто эту информацию: "Согласно Закону РФ "О государственной гражданской службе" ст. 17 п. 8 служащему запрещается использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам."

Т.е., использование мигалки в личных целях запрещено =)
Конечно, для того, чтобы пропустить экстренные службы, я и в перестроюсь в другой ряд и всячески буду стараться помочь им при проезде! Обсуждения излишни. А кого они внутри себя везут меня не интересует, это их совесть (если какого-нибудь члена). А вот членовозы с мигалками, пропускать не буду. Я лучше включу аварийку и встану прямо перед ними. Вот например, мне показалось, что у меня перестали срабатывать тормоза и я, согласно требованиям тех же правил, обязан был прекратить движение и выключить двигатель. А что, показалось мне! А потом, всё заработало - Ура! Счастье! Я могу дальше ехать!!!!
Ну да, остонавился, тебя начали обьезжать. в результате пробка в двух полосах . Ты с чем борешся с транспортными проблемами или с машинами, у которых на дороге по закону больше полномочий чем у тебя. Может тебе стоит отучиться и поити работать чиновником, и когда тебе дадут машину с маяком, я думаю что ты про ОВС забудешь.
Согласно пункту 1.2 ПДД РФ:
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Остановившись, мы заставляем мигалку изменить направление движения и скорость и тем самым не выполняем пункт 1.2.
неправильно толкуете

обязан сделать что-нибудь из списка:

- блаблабла

- НЕ ПРОДОЛЖАТЬ ДВИЖЕНИЕ (=остановиться)

- НЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ МАНЁВР, если это может вынудить изменить направление движения...

то есть остановиться как один из вариантов ИЛИ - можно
вы можете долго обсуждать как вы правы не пропустив спец транспорт, и как договорились со своим товарищем чтоб он не пропускал вас , а вы уже авто с сиреной. это ваше дело вы шибко умные этого не отнять =)))

вот только подумайте головой не занятой поиском лазеек в ПДД ,
ведь та пожарная машина которая мчится с сиреной и мигалкой вполне возможно едет к вам домой тушить пожар, а вы будете вынуждать водителя груженого грузового автомобиля совершать хаотичные перестроения из за того что ты что-то прочитал?
или не пропуская скорую которая пробирается прижимаясь к отбойнику, подумай быть может там везут твоего ребёнка который упал в школе или где либо,и сильно разбился. или быть может там твой родитель с приступом!!!

P.S я сам управляю в нерабочее время обычным гражданским авто, но вот почему то у меня , ни разу не возникает желание растормозить спец транспорт.
ВСЁ ПОТОМУ ЧТО ОТ МИНУТ ПОРОЙ ЗАВИСЯТ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ и кому как не мне об этом судить !!!
так подумайте на досуге может кто пересмотрит свои взгляды .
с Уважением.
При чем здесь пожарная и скорая/? речь явно не о них, а об упырях на машинах купленных за наши налоги, заправленными бензином за наши налоги, ни разу не оплаченным транспортным налогом и с водителем за рулем опять же получающим зарплату из наших налогов .Лично в моей жизни и жизн моих близки точно ничего не измениться в лучшую сторону, если сановная здница быстрее доедет из точки А в точку Б))))))))
Ситуация в которую я попадаю каждое воскресенье:
Дорога: По одной полосе в каждую сторону.
Ситуация: Мне навстречу(по встречке) едет авто с включенными мигалками+крякалка, без спецраскраски.
Что мне делать в данной ситуации?
перечитать сейчас эту страницу еще раз, убедится, что он не имеет спецраскраски, вспомнить волшебное слово "пошел-на-хер!" и остановиться.
съезжать через бордюр на тротуар или даже просто на обочину справа - не надо.
ребят, не знаю где спросить- милиция-полиция имеет право парковаться в неположенном месте только с маячокм и без сигнала???
Поменяйте, пожалуйста, италик на обычный. Читать неудобно.
имхо, если сзади машина с мигалкой, то нужно перестроиться в другой ряд. А если ты в соседнем ряду и видишь, что к тебе лезет человек, чтобы пропустить мигалку, то посодействуй ему! Кто так не поступает, на мой взгляд - урод! И именно так каждый урод и должен умереть... не дождавшись скорой в пробке или полиции или пожарной. Не будьте эгоистами.
какая странная трактовка закона.очень интересно даже откуда взялось это.с потолка или от зависти?
Я не прочитал сразу всю тему и имею ввиду конкретно 01, 02, 03. На А---МР и Е---КХ мне плевать.
vencons_ru, Вы конечно очень ловко выдергиваете фразы из контекста и совершаете подмену понятий вот только зачем?
Умышленно или от непонимания!?
Сами же написали целый абзац, из которого следует, что водитель должен уступить дорогу и тут же говорите, что это не так.
Вот цитата этого абзаца. Жирным выделено то, что относится к случаю продолжения движения, когда, например, мигалка движется по вашей полосе вам навстречу или догнала сзади. Продолжить движение в намеченном направлении может только один из вас и преимущественное право на это у мигалки.

<Цитата>
Водитель, имея преимущественное право начала, возобновления или продолжения движения, а также выполнения маневра в намеченном направлении по отношению к остальным участникам движения, обязан предоставить свое право первоочередного начала, возобновления или продолжения движения, а также выполнения маневра транспорту с включенными спец. сигналами.
<Конец цитаты>

У мигалки преимущественное право продолжить движение, а значит водитель должен "обеспечить беспрепятственный проезд", а значит убраться с её (мигалки) дороги.
Ах да, Вы же считаете, что требование уступить не обязывает убраться с дороги...
Надо заметить просто гениальная подмена понятий в термине "уступить дорогу".

<Цитата>
В случае когда я должен "уступить дорогу" я должен сделать что-то из этих четырех вариантов:
1. не начинать движение
2. не возобновлять движение
3. не продолжать движение
4. не осуществлять какой-либо маневр
Как видно перестроение в соседнюю полосу не подходит не под один из 4 вариантов.
<Конец цитаты>

Видите ли, термин уступить дорогу не регламентирует, что именно должен сделать водитель, чтобы уступить дорогу!
Это полностью остается на усмотрение водителя.
Там лишь указан перечень действий, которые водитель делать не должен, если эти действия приведут к созданию помех тем, кто имеет перед ним преимущество.

Т.е. на самом деле есть четыре варианта, которые вы не должны делать:
1. начинать движение, если это создаст помеху ТС у которого преимущество;
2. возобновлять движение, если это создаст помеху ТС у которого преимущество;
3. продолжать движение, если это создаст помеху ТС у которого преимущество;
4. осуществлять какой-либо маневр, если это создаст помеху ТС у которого преимущество.
Для того, чтобы уступить дорогу Вы можете совершать любые действия, которые не противоречат этим четырем пунктам.

Отсюда:

- продолжать движение Вы не можете, так как это создаст помеху мигалке см.п.3;
т.к. продолжать движение Вы не можете нужно совершать какой-то маневр...
- остановиться (совершить маневр) в полосе Вы не можете, так как это создаст помеху мигалке см.п.4;
- а вот убраться с полосы, т.е. совершить маневр, который не создаст помех мигалке - это единственное, что Вы может и должны сделать.

Edited at 2013-06-12 09:08 am (UTC)
Абзац на который вы ссылаетесь написал другой пользователь и в посте это видно и выделено курсивом, с него и спрашивайте что он имел ввиду.

Вы не понимаете фундаментальной разницы между понятиями "обеспечить беспрепятственный проезд" и "уступить дорогу". Доказывать вам обратное не вижу смысла, все равно не поймете.
Если машина ГАИ едит влючиным спец сигналом на встречу МАИ действия???