?

Log in

Общество Синих Ведёрок

rss

Почему автомобилизация неизбежна

crusandr27 Декабрь, 12:12
В начале 2013 года исследовательский холдинг «Ромир» провел социологическое исследование по транспортной политике Москвы. Участниками опроса стали 1000 «членов семей автомобилистов» - жителей столицы, в семьях которых есть автомобили, но которые сами им не управляют. Эта группа наиболее объективна: с одной стороны, эта группа самая многочисленная (к ней относится около 50-60% москвичей), а с другой – они не пользуются автомобилем каждый день и им есть с чем сравнивать. В ходе опроса людям было предложено оценить важность действий, предпринимаемых Правительством Москвы для улучшения транспортной ситуации в городе.

Результат: из 5-ти самых важных мер 3 меры в ответах оказались дорожно-строительными. Люди считают важными реконструкцию и строительство дорог в целом, строительство развязок на МКАД и строительство межрайонных связок. Лишь 2 меры из числа 5-ти самых важных оказались направлены на развитие общественного транспорта – развитие сети метро и обновление парка общественного транспорта.
Untitled3

Почему же люди, не являющиеся автомобилистами, голосуют за дороги и развязки?
На мой взгляд, лучший ответ на этот вопрос дал известный урбанист Вукан Вучик:
«Легковой автомобиль с его уникальной способностью обеспечивать превосходную личную мобильность является определяющим трендом цивилизации. Доступность владения и пользования автомобилем – важнейшее преимущество и важнейший элемент наших жизненных стандартов».

1


Я давно собирался написать статью в раскрытие темы автомобиля как гаранта личной мобильности. Но меня опередил волонтер Probok.net Антон Роговский. Ему слово:

"Личный автомобиль - это лучший вид транспорта. Да, это ЛУЧШИЙ вид транспорта. Потому что:
1. Он везет тебя именно туда, куда тебе нужно.
2. Он не останавливается там, где тебе не нужно.
3. Он не вынуждает тебя идти длительные расстояния до остановки и от остановки.
4. Он не вынуждает тебя толкаться с другими людьми и дышать их бактериями.
5. Он защищает твое личное пространство.
6. Он имеет печку и кондиционер.
7. Он перевозит багаж и грузы.
8. Им можно пользоваться как помещением, когда он припаркован. В нем можно полежать, поесть, пошуметь.
9. С ним ты можешь без труда заехать в несколько мест по пути или изменить место назначения.
10. В нем ты всегда сидишь. Никому не надо уступать место.
11. Он особенно актуален в неприятных погодных условиях.
12. Тебе не придется стоять 20 минут мерзнуть на остановке в ожидании, когда приедет твой автомобиль.
13. В автомобиле ты можешь возить других людей.
14. В автомобиле говорить по телефону в целом проще, чем в ОТ.
15. В автомобиле есть часы, радио и прочая электроника.
16. Он быстрее. Да-да, он быстрее. Скажете, а пробки? Чаще всего их можно объехать. Исключение составляют только московские радиальные час-пиковые пробки (МРЧПП). Да и то, только если едешь через весь город.
17. Зачастую он даже дешевле.

Мой отец сел за руль в 1985 году и с тех пор у него ни разу не возникало желания пересесть на ОТ. Моя мать, напротив, ходила пешком до 45 лет, но в 2009 году получила права и теперь её из автомобиля не вытащишь. Я сам вожу уже 4 года. И каждый раз, когда слышу фразу "пересадить на общественный транспорт", она вызывает у меня смех.

Общественный транспорт
В 20-е - 30-е годы XX века стали очень популярны коммунальные квартиры. Ну и что, что в тесноте? Ну и что, что приходится делиться жильем с чужими людьми? Зато в городе. Зато нормальный дом. Зато у всех есть угол.
Но уже в послевоенные годы появляются «хрущевки», которые, несмотря на свой маленький размер и архитектурную ущербность, завоевывают популярность. Потому что своё. Потому что личное.
Я глубоко убежден, что ОТ – такая же коммуналка. И его время пройдет. Конечно, не через 10 лет, но в далекой перспективе. Как только будет решена проблема дорог и дефицита пространства. Возможно, полный отказ от общественного траснпорта произойдет тогда, когда личный транспорт сможет перемещаться в воздухе на разных уровнях. Но это произойдет рано или поздно.

Теперь пару слов о любителях общественного транспорта. Всех их можно разделить на три категории:
• Те, кто не могут позволить себе автомобиль или просто не умеют водить. Либо и то, и другое.
• Те, кто далеко от центра живут и далеко работают, и отказываются от машины из-за МРЧП (см. выше).
• Хитрецы, которые занимаются популяризацией общественного транспорта ради того, чтобы самим беспрепятственно ездить на автомобилях.
Покажите мне человека, который бы ездил на ОТ не потому, что был вынужден, а потому что искренне любил его и мог бы написать такую же статью на тему того, что общественный транспорт – это лучший транспорт? Да нет таких людей просто-напросто.

Пешеходы
Пешеход, вообще говоря, такой участник дорожного движения, которого трудно ущемить. Он юркий, простите за такое словечко. Пешеходу на узких улицах не особо нужны переходы – он, по правилам дорожного движения, и без перехода может перейти в любом месте. В отличие от автомобиля, пешеход может остановиться мгновенно. Еще, в отличие от автомобиля, который очень сильно зависит от рельефа местности и от ОДД, пешеход может пройти где угодно – по асфальту, по земле, по трамвайным и даже ж/д путям, может перешагнуть через бордюр или низкий забор, а иногда даже перелезть через высокий. Пешеход пройдет через самый узкий проход. Пешеходу в общем-то нет особой разницы, уступают ли ему дорогу машины при выезде с прилегающей территории: подождет 3 секунды и пройдет. А вот автомобилисту приходится ждать дольше, потому что он тратить время на разгон-торможение. Пешеходу проще отслеживать движение машин, чем машинам отслеживать движение пешеходов, опять-таки, из-за скорости и размера. Пешеходам сходят с рук почти все нарушения ПДД, которых в принципе очень немного.

Когда говорят о каких-то серьёзных проблемах пешеходного пространства, мне, опять-таки становится смешно. Я не говорю, что их нет совсем и что их не надо устранять. Но те, что есть, почти никогда не ведут к существенной потере пешеходами времени в пути, и уж тем более – денег. Чего не скажешь о проблемах автомобилистов.

А теперь самое интересное: при всех достоинствах, которые я привел для пешего перемещения, видом транспорта это не является. Потому что каким видом транспорта может быть перемещение со пешей скоростью 5 км/ч в условиях Москвы? Пеший ход – лишь некое дополнение к ОТ и вид досуга. И на нем, с точки зрения транспортных вопросов, не стоит заострять особого внимания.

Велосипеды
Вид транспорта, больше подходящий для южных стран с перманентно-теплым климатом. Особенно для тех, где машин в принципе почти нет по причине всеобщей бедности. Кроме того, движение велосипеда по тротуару небезопасно для пешеходов, а по проезжей части – для велосипедистов. Скажете, велосипедные дорожки? Чтобы это имело смысл, ими должна быть урезана вся УДС, а не какой-то отдельный участок. А у нас такая УДС, что места не всегда хватает пешеходам, не говоря уже о машинах.

Такси и кар-шеринг
Не вижу принципиальных отличий от личного автомобиля. Вряд ли пассажир такси достоин больших привилегий, чем водитель личной машины. Кстати, такси – единственный вид транспорта, который удобнее личного автомобиля. Но он дорогой. Что касается машин, в которых едет 4 и более человек… Ну можно их, например, пустить на выделенки. Только это будет сложно отслеживать: камеры не помогут, потребуется дежурство гаишников.

РЕЗЮМЕ
Автомобиль – транспорт будущего. Улучшение ОТ сродни увеличению количества и площади коммуналок. А всё остальное – вообще не транспорт.

Поэтому выстраивать градостроительную политику нужно не так, чтобы люди пересаживались на ОТ, а так, чтобы улучшать условия передвижения автомобилистов: уменьшить время нахождения их в движении и дать возможность удобной парковки. То есть строить дороги, связки, развязки, туннели, устранять недочеты в ОДД.

Желаю всем любителям ОТ обрести счастье в виде личного автомобиля и миновать московские радиальные час-пиковые пробки".

Конец цитаты.

Небольшое послесловие
Точка зрения Антона может в чем-то не совпадать с моей личной позицией. Тем не менее, она прекрасно объясняет, почему автомобиль привлекателен и останется таковым.

Что касается Москвы, в нашем городе плохо всем участникам движения. Значит, надо не «отнять и поделить» а-ля товарищ Шариков! А улучшать условия перемещения всем - за счет пространства, умных технических решений и, конечно, больших вложений. Я бы это проиллюстрировал так:
2275_900

ЗЫ. Кстати, развитие улично-дорожной сети в Москве жизненно необходимо не только для автомобилистов, но и для развития наземного общественного транспорта. Об этом и многом другом в статье «Почему дорожное строительство в Москве неизбежно»

Добавить меня в друзья можно тут.

> Всех их можно разделить на три категории:

На ЧЕТЫРЕ. Есть ещё люди, живущие и работающие рядом с метро, т.е. ОТ с чёткой регулярностью движения и защищёнными от непогоды станциями.
Когда я жил в 2 минутах неспешной ходьбы от одной станции метрополитена, а работал - в 200 метрах от другой, вопрос о покупке машины даже не возникал.

Справедливости ради, такая ситуация довольно редка.
Кстати, многие из описанных вами людей искренне любят метро)
(без темы)  -  dzz  ()
(без темы)  -  dzz  ()
(без темы)  -  dzz  ()
(без темы)  -  dzz  ()
Просиживать треть жизни в жестяной коробке - какие тут могут быть разумные объяснения?
Вы меня извините, если кого обижу, он я искренне считаю доблоебами людей, которые от четырех и более часов в день тратят на дорогу до/от работы.
Есть изрядное количество людей, которым "в коробке" до дома час, а в "большой консервной банке" и пешком - полтора. Как предлагаете называть тех, кто в данной ситуации пользуется общественным транспортом? ;)))

"От четырёх и более" в Москве, скорее, исключение. Типовая дорога туда-обратно на машине занимает не более 3 часов. На ОТ с учётом ожидания и ходьбы - не намного меньше.

Edited at 2013-12-27 09:18 am (UTC)
(без темы)  -  dzz  ()
(без темы)  -  dzz  ()
(без темы)  -  dzz  ()
(без темы)  -  dzz  ()
В Москве проблема пробок, ОТ и личного транспорта - это проблема еще и экономической отсталости всей остальной России - была бы у нас "нормальная" жизнь по всей стране - не было бы столько проблем в столице...
Серег, это проблема сосредоточения бюджета страны (9 трлн) и города (2 трлн) в одном центре одного города. Куда пойдут эти деньги, решается в пределах Садового. И отщипывает себе Москва с этого потока довольно существенно. Отсюда и столько людей, обслуживающих распределение пирога
Кстати, вот основные проблемы ОТ Москвы, точнее - их причины, они тут есть:
Автомобиль:
3. Он не вынуждает тебя идти длительные расстояния до остановки и от остановки.
4. Он не вынуждает тебя толкаться с другими людьми и дышать их бактериями.
6. Он имеет печку и кондиционер.
10. В нем ты всегда сидишь. Никому не надо уступать место.
12. Тебе не придется стоять 20 минут мерзнуть на остановке в ожидании, когда приедет твой автомобиль.
16. Он быстрее. Да-да, он быстрее. Скажете, а пробки? Чаще всего их можно объехать. Исключение составляют только московские радиальные час-пиковые пробки (МРЧПП). Да и то, только если едешь через весь город.
17. Зачастую он даже дешевле.

- это все - минусы ОТ. Которые необходимо править в первую очередь!

Сам же я люблю травайчики - они в паре минут ходьбы от дома, довозят меня до работы, ходят почти всегда регулярно и с интервалом 2-3 минуты, мне не надо думать о парковке около работы, возможных пробках и т.д. Но это скорее исключение.

Автомобиль - это транспорт малоэтажных городов с крупным "частным сектором". Для города он не подходит из-за компактности проживания людей - их слишком много, чтобы все могли ездить на личном транспорте, увы. Сколько не строй дорог - всех не перевезешь. Места под парковку и размещение на дороге не может хватить всем в городе с 20+этажными домами, где практически на всей территории не проложить дорогу шире 3х полос. НИКАК!




Edited at 2013-12-27 09:07 am (UTC)
п.3 в аспекте п.1 общественным транспортом не решаем принципиально ;)
(без темы)  -  dzz  ()
> Покажите мне человека, который бы ездил на ОТ не потому, что был вынужден,
> а потому что искренне любил его и мог бы написать такую же статью на тему того,
> что общественный транспорт – это лучший транспорт? Да нет таких людей просто-напросто.

Я такой человек. В условиях Москвы это лучший транспорт.
Покатайтесь на ОТ, к примеру, из Новопеределкина в район Павелецкой набережной ежедневно, и вы измените свои представления о лучшем транспорте.
(без темы)  -  dzz  ()
Про пешеходов несколько не логично:
"И на нем, с точки зрения транспортных вопросов, не стоит заострять особого внимания."
И ниже:
"А у нас такая УДС, что места не всегда хватает пешеходам..."
А в конце позиционируется равноправие способов передвижения.

И по пунктам.
2. Он не останавливается там, где тебе не нужно. - Спорно, так как (не трогаем пробки даже) есть светофоры и ПДД предписывающие пропускать другие ТС в некоторых ситуациях, то есть останавливаться.
И вот именно восьмой пункт ("8. Им можно пользоваться как помещением, когда он припаркован. В нем можно полежать, поесть, пошуметь.") и вызывает необходимость платных парковок. Ведь здания и сооружения всегда находятся на собственной земле, а автомобиль?
Ну вообще по указанным преимуществам, мне не очень понятно, почему все считают, что их "заставляют" парковать автомобили в квартире. Больше похоже на то, что автомобилисты сами хотят этого больше всего. Чтобы ж.пу не поднимать совсем. :)
да и напрашивается из этого же восьмого пункта вывод - даёшь многоуровневые паркинги для кредитопомоек с живущей в них лимитой понаехавшей. Ха три раза.

Edited at 2013-12-27 09:38 am (UTC)
Потому что все что курсивом - мнение Антона. Оно может не во всем совпадать с моим.
А послесловие в конце - мое мнение.
Готов подписаться под каждым словом автора. Автомобиль это свобода. Надоело сидеть на работе - сел поехал в ресторан, по магазинам, в кино, в парк, захотел вернулся в офис или домой поехал. Хочу с детьми на горных лыжах поеду покататься за 70 км, а хочу в хоккей с полным обмундированием, в пейнтбол опять же. Слова "пересадить в общественный транспорт" у меня кроме смеха ничего не вызывают! )))
плюс миллион!
В совке с удовольствием ездил на метро и троллейбусе, т.к. жил в центре, народу было мало, пробок не было вообще. Теперь живу на окраине и без авто просто никак, тем более с детьми.
Ну и близорукость, кранты... Уже каждая собака поняла, что в условиях многоэтажной застройки невозможно обеспечить столько дорог, чтобы все могли ездить на ЛТ. Необходимое пространство для этого просто сожрёт весь город. ЛТ удобен и оправдан при малоэтажной застройке, а в условиях города приоритет должен быть за другими видами транспорта, которым необходимо меньше площади для перевозки человека.
Можно обеспечить. Это строительство подземных и надземных механизированных паркингов + в некоторых местах строительство второго яруса дорог (это не так дорого, если что).

С другой стороны, развитие метрополитена, я считаю, должно стоять на первом месте. Дороги на втором. Если будет развитое метро, которое позволит более-менее комфортно доехать до нужного места + 10 минут пешком (пример Париж), я думаю, что многие сами откажутся от авто и без платных парковок и прочей чуши.

К сожалению, за время Лужка, команды, умеющие строить метро, разогнали, вот и приглашают испанцев строить. А жаль.
(без темы)  -  dzz  ()
1. Он везет тебя именно туда, куда тебе нужно.

- лень пройти лишние 5-10 минут. Это будущее?

2. Он не останавливается там, где тебе не нужно.

- лень пройти лишние 5-10 минут. Это будущее?

3. Он не вынуждает тебя идти длительные расстояния до остановки и от остановки.

- лень пройти лишние 5-10 минут. Это будущее? Первые три аргумента - масло масленное.

4. Он не вынуждает тебя толкаться с другими людьми и дышать их бактериями.

- С этим соглашусь.

5. Он защищает твое личное пространство.

- С этим соглашусь.

6. Он имеет печку и кондиционер.

- Общественный (нормальный) транспорт давно уже это всё имеет

7. Он перевозит багаж и грузы.

- С этим соглашусь. Пианино сложно в трамвай впихнуть... как и в легковую машину, в общем-то

8. Им можно пользоваться как помещением, когда он припаркован. В нем можно полежать, поесть, пошуметь.

Согласен. Для кого-то в этом много радости

9. С ним ты можешь без труда заехать в несколько мест по пути или изменить место назначения.

- см. п.1...3

10. В нем ты всегда сидишь. Никому не надо уступать место.

- соглашусь, что трудно в машине стоять

11. Он особенно актуален в неприятных погодных условиях.

- в неприятных погодных условиях более всего актуален - метрополитен. Все трассы стоят в снежные бури

12. Тебе не придется стоять 20 минут мерзнуть на остановке в ожидании, когда приедет твой автомобиль.

- если у людей нет денег на тёплую одежду, а есть деньги на тёплый автомобиль - это непонятные мне люди

13. В автомобиле ты можешь возить других людей.

- в общественном транспорте можно ездить целой компанией более 50 человек, не расставаясь

14. В автомобиле говорить по телефону в целом проще, чем в ОТ.

- это вообще неправильный аргумент. при вождении запрещено говорить по телефону

15. В автомобиле есть часы, радио и прочая электроника.

- у каждого ребёнка сейчас есть часы, радио, и прочая электроника

16. Он быстрее. Да-да, он быстрее. Скажете, а пробки? Чаще всего их можно объехать. Исключение составляют только московские радиальные час-пиковые пробки (МРЧПП). Да и то, только если едешь через весь город.

- с одного конца города в другой конец - метро самое быстрое, т.к. на светофорах не стоит

17. Зачастую он даже дешевле.

- вполне может быть, и зависит от цены на общ. транспорт и на бензин
> лень пройти лишние 5-10 минут. Это будущее?

15-20 минут, по плохой погоде, с сумками в руках... Это будущее, безусловно ;)

Больше 2 пересадок на марштуте напрягает большую часть пользователей ОТ даже в случае одного вида транспорта.
После фразы "Эта группа наиболее объективна: с одной стороны, эта группа самая многочисленная (к ней относится около 50-60% москвичей), а с другой – самая объективная". Дальше можно не читать.
Постановка вопроса

"A истинно, потому что B>=0.5 и А истинно"

- выдает подвох.

Даже игнорируя это "обоснование", "проавтомобильность" данной группы респондентов вполне понятна - быть пассажиром автомобиля в чём-то даже лучше, чем пассажиром ОТ. Пассажир прямо не отвечает за дорожные события и происшествия, не ему думать о парковке, не он должен непрерывно поддерживать высокую концентрацию внимания.
Спасибо за замечание, "недовычитал" текст. Поправил на то, что имел в виду: "они не пользуются автомобилем каждый день и им есть с чем сравнивать".
Ага, почитал. И пост и комментарии.

Ну что могу сказать, дорогие мои москвичи Я — не москвич. И не понаехавший. Живу себе потихоньку в небольшом городке и этому очень рад.

Так вот. Искренне жедаю всем тем москвичам, которые чувствуют себя бесконечно счастливыми только в автомобиле, накопить денег (которые, кстати, собраны со всей страны, как Петр уже отметил) и купить каждому члену семьи по автомобилю. А лучше — по два! Чтобы один был парадно-выходной, а второй — так, по делам неважным и за хлебом в булошную ездить. Надеюсь, что тогда в стране наступит настоящее счастье!

А я, пройдя пешком на прогулках с собакой более двух с половиной тысяч километров за год пешком, буду чувствовать себя счастливым без автомобиля.

Потому что до работы мне идти пешком 12 минут. (Да, когда работал вдали от дома, приходилось тратить минут сорок).
Потому что тогда, когда мне нужно довезти что-то тяжелое, проще нанять такси и не париться с о стоянкой, расходными, техосмотрами, инспекторами и прочей мудней.
Потому что я посчитал, что если я куплю более-менее приличную машину, она мне будет обходиться в день минимум рублей в 150. Или в 4500 в месяц. Если что, у нас в городе это 56 поездок на такси или 225 поездок на автобусе.
Потому что у меня с собой есть вся электроника: радио, часы, навигатор, шагомер, библиотека, фото- и видеокамера в одном яблокофоне.
Потому что я говорю по телефону не нарушая законов. А один мой дальний знакомый, разговаривая по телефону за рулем, стал убийцей.
Потому что сейчас полно одежды, которая защищает меня в любую погоду.

Так что с наступающим вас, господа и дамы беззаветно влюбленные в автомобили!

И ни в коем случае не нужно приезжать к нам в город. А то у нас и так слишком много автомобилей во дворе.
Отличный пост! Спасибо. Гарантирую свое неприбытие в ваш чудный, спокойный город.
Было бы крайне любезно, чтоб и вы (я подразумеваю всех жителей вашего милого городка) не беспокоили мою Москву своим присутствием, а особо: навязчивым желанием остаться тут, при том даже и не допуская мысли о продаже своей уютной квартирки в своем милом городке. Ведь куда же еще детей к бабушке за бесплатно отправлять на лето?
И,еще, как-то разъясните вашим милым согражданам - в Моем городе им не должны все сразу и за бесплатно и москвичами они не становятся после регистрации, нет. А то как то порой неловко становится при общении со вновь прибывшими. И социалки это тоже касается. и школ с детсадами тоже, Да, да у них все это прелестно есть в родном городке. Нам их нагрузка не нужна. Что с этого года и практикуется - для них либо коммерческие, либо школы и сады второй очереди.
Вот такой Московский шовинизм. Хорошо что Вы всего этого не испытаете, спасибо вам от всех коренных москвичей искреннее!
13 %  -  Artem Vorobiev  ()
Re: 13 %  -  linkap  ()
Re: 13 %  -  Msk Rvk  ()
(без темы)  -  dzz  ()
Как говорилось в советском фильме "Берегись автомобиля", каждый, у кого нет машины, хочет ее купить, а каждый, у кого она есть, хочет ее продать". В современных реалиях я бы добавил: ... ее продать", чтобы купить другую.
Лишь менее 5% трудоспособного населения, не обремененные такими заботами как "отвезти саженцы на дачу", "отвезти ребенка в школу/родителей в гости", "добраться из одних е*еней в другие" могут себе позволить передвигаться на велосипеде за 180.000 и кричать о вреде личного транспорта. Причем чаще это лишь показуха, поскольку, как правило, человек, позволивший себе купить велосипед за 180.000 уже имеет авто за 5 млн. и счет в банке как минимум на столько же, а не "отдал последнее".
В целом согласен со статьей, кроме одного: я люблю ОТ вполне искренне, но пользуюсь им относительно редко в силу следующих причин:
1) Периодичность и скорость движения (наземный ОТ)
2) Расстояние, которое нужно пройти пешком (наземный ОТ и метро)
3) Высокая загруженность (метро)

На самом деле самыми разумными выходами из сложившейся в Москве ситуации мне видятся:
1) Уменьшение количества служебного автотранспорта органов власти Москвы и РФ в городе Москве.
2) Перенос органов власти из центра в "Новую Москву".
3) Строительство линий надземного метро (аналог берлинского S-Bahn)
4) Оптимизация схем движения в центре
5) Строительство подземных и наземных автостоянок, обеспечивающих как минимум 60% личного и служебного транспорта в ЦАО.
6) Строительство 4 кольца.
7) Запрет на строительство и реконструкцию зданий в Москве без обеспечения 60% потенциальных жильцов (исходя из нормы площади ЖП)/ потенциальных работников бесплатными/доступными внеуличными парковками автотранспорта.
8) Ликвидация "бутылочных горлышек" на выездах из Москвы (тесное сотрудничество с Администрацией МО)
9) Ликвидация платной парковки в ЦАО, кроме мест перед входом в особо востребованные объекты соцкультбыта и торговли.
10) Организация уличной парковки с ограничением по времени (30 мин (стоянка такси и курьеров, подвоз грузов)/1ч (кратковременные посещения кафе, магазинов, госучреждений)/3ч (кино, ресторан, театр)), за стоянку свыше указанного времени - штраф.
11) Изменение ГОСТов по разметке (уже ряд + шире линия разметки), по парковке (уменьшение размера одного места), по ремонтным работам (увеличение расстояние до первого предупреждающего знака, увеличение числа предупреждающих знаков и ограждений, усиление их подсветки.
12) Сужение излишне широких тротуаров (более 2,5м) и организация экопарковок с высадкой деревьев и кустарников и (или) организация велосипедных дорожек, обособленных от тротуара и проезжей части.
13) Установка разделительных ограждений и обустройство островков безопасности на дорогах шире 2 полос.
14) На дорогах шире 4 полос - запрет на организацию нерегулируемых наземных пешеходных переходов.
15) На дорогах шире 8 полос - запрет на организацию любых наземных пешеходных переходов.
Это только первое, что приходит на ум.

Готовая программа для Дептранса.
Добавьте еще ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ разделение встречек на дорогах с 2 и больше полосами в одну сторону.
А мое мнение - надо комбинировать. ЛТ создает полную сетку покрытия - но дорого. А ОТ неполную (принципиально неполную, потому что маршруты массового транспорта выгодны не везде, а только там, где есть массовый же трафик) - но дешево. Лично я отлично комбинирую ОТ для повседневной езды и ЛТ для грузоперевозок.
Я тоже комбинирую. ЛТ для большинства поездок и метро для поездок в центр в пиковые часы.
Потому бешено плюсую за развитие метро-сети и прочего тяжелорельсового ОТ.
Просто не вместо, а параллельно с дорогами.
Правильные мысли, товарищ!:) Я об этом уж год пишу. Рад, что и другие подхватили:)
Знаю, читаю с интересом хронику вашей борьбы с гидрой урбанистического большевизма. :)
Так держать! )
Пост - полнейший бред. А всё то ради - какой то капельки комфорта, ради того, чтобы с понтами и нагретой жопой добраться из точки А в точку Б. Смешно. Ради того, чтобы по Москве ездить на работу - можно и пострадать минут 40. Ничего страшного. Подмосковье - другое дело, но это разговор отдельный.

Да кстати, в априори я уже не за тех и не за тех. Я за самое грамотное решение, которое только можно придумать - переносить рабочие места из центра в окраины. Заниматься децентрализацией. Только так, можно существенно улучшить транспортную систему. Ибо что щас ни делай - хоть ОТ, хоть развязки с дорогами, всё это только будет поднимать давление в итак уже кипящем котле.
Я работаю и живу на окраине. Добираться без пробок - 30 минут на авто и 2 часа 30 минут на общественном транспорте. Увы, на окраинах такие адовые пробки, что вам и не снилось, многие бизнес-центры из-за этого пустуют, потому что ни один клиент туда не поедет без дорожной инфраструктуры (реально можно потратить целый день).
Но для автомобилизации нужно строить новые дороги. А как показывает практика не все с этим согласны.
А все никогда и ни с чем не будут согласны. Почему новые дороги надо строить, невзирая на отдельных недовольных - ссылку см. в конце поста.
Я каждый день езжу на машине на работу и обратно где-то 20 км и единственная причина - у меня нет альтернативы, потому что маршрут на ОТ будет слишком долгим и много пересадок.

Почему-то автор никак не отражает тот момент, что управление автомобилем - это труд и трата времемни. Да, трата. Пока вы везете себя на работу или домой в своем личном автомобиле, в не можете, например, почитать или подремать, посмотреть кино или поиграть в энгри бёрдс. И если бы была возможность ехать на работу за приемлемое время на ОТ (желательно, конечно, без адской толкотни), я бы это делал. А так я вынужден безвозмедно (то есть, даром) осуществлять работу по доставке самого себя на работу и обратно домой, причем за свои же деньги. Кроме того, когда вы с машиной, вы уже не можете вдруг взять и зайти в кабочок и расслабиться кружечкой пива. Потому что сегодя вы за рулем, а значит вы раб своего авто.

В общем, пока какой-нибудь самоуправляемый гугломобиль не станет повседневной реальностью, выбор впользу ЛТ вместо ОТ не так очевиден, как представляется автору. Для каждодневных регулярных маршрутов ОТ предопчтительний, если он удобен, для прочих поездок - ЛТ.

PS. Кстати, отправляесь в путешествие по Германии, мы с женой не стали брать в прокате машину. И не пожалели. Всего за 40 евро в день мы без ограничений мы катались почти на всех видах ОТ, и за два дня посмотрели Кельн, Бонн, одниг глазом Дюссельдорф и пару городков помельче, типа Веце. И, разумеется, заглядывали в уютные немецкие кабачки, или пили глинтвейн на рождественских ярмарках.

PPS. А еще... Если бы существовал сервис по аренде авто, который был бы чуть дороже, но сопоставим по цене с владением авто, но при этом самому не надо было заниматься этими дурацкими вопросами страхрования, техобслуживания, ремонта, сменой резины и т.п., я думаю, что вырал бы такой сервис вместо личного вледния автомобилем.
одно дело заниматься lotering (шарое.....) а другое - ехать по делам.

Для меня управление автомобилем не ацкий труд, как у вас - а охренительная радость.
радуюсь уже с 2006 г, пусть и авто простенький и старенький. 80км в день он меня возит
Браво!!!
Это статья - болт в одно место кацам и зялтам!
и еще андреевым с мотиными
Про автомобиль верно.

Про пешеходов не согласен. Пешеход в наших городах, к сожалению, сильно ущемлён. "Перелезть через забор" он, в принципе, может - но и автомобиль может перелететь пробки. Если это вертолёт. В общем, не нужно рассказывать про весёлую жизнь пешеходов. В России она трудна и неприятна, а зачастую и опасна.

Про велосипеды согласен.

Про такси не согласен. Такси имеет отличие от личного автомобиля, и это отличие в том, что с точки зрения организации движения такси хуже. Потому, что личный автомобиль едет (занимает место на дороге) ровно столько, сколько это нужно. А такси занимает место на дороге столько же плюс время на подачу. То есть, если перевозить одинаковое количество людей на те же расстояния в то же время, количество авто на дороге в случае с такси будет гораздо больше. Правда, такси выигрывает в вопросе парковки.
Я тоже про пешеходов не совсем согласен. Потому ни кто иной как я (являющийся заядным автомобилистом) создал в Probok.net направление "пеше-вело". И среди прочего, добился установки столбиков на тротуаре у соседнего дома, где отдельные авто-лодыри, несмотря на массу парковки вокруг, имели привычку бросать свои авто, да так, что из подъезда не выйти.

Но фокус в том, что 99% улучшений пешеходам и велосипедистам а) очень дешевы и б) не требуют ущемления автомобилистов (максимум - соблюдения ПДД). Вот пример наших реализованных предложений пешеходам:
http://proboknet.livejournal.com/321578.html
http://proboknet.livejournal.com/315769.html
http://proboknet.livejournal.com/304312.html

Это только разным урбо-большевикам нравятся лишь такие пешеходные предложения, которыми автомобильное движение убивается. А остальное им не медийно.
Добавлю.

Авто и ОТ имеют совершенно различные, практически противоположные тренды по зависимости качества использования и его стоимости.

Мы можем усовершенствовать автомобиль, сделав его более надёжным. При этом себестоимость владения будет падать. Заметьте - делаем владение авто в части, зависящей от его надёжности, комфортнее, и себестоимость владения авто падает. С ОТ ситуация прямо противоположная. Метро битком - строим рядом новое - комфортность пользования метро растёт, а затраты на его эксплуатацию выросли в два раза при том же количестве пассажиров. ОТ наиболее выгоден тогда, когда забит на 146%, то есть когда его использование крайне некомфортно. Автомобиль же чем лучше, тем выгоднее для использования. Поэтому логика экономики и технического прогресса за автомобиль. Хотя не только поэтому. :)
Можно подумать, будто автомобили не требуют дорог и прочих затрат на создание и содержание инфраструктуру для них.
Мы - первое поколение жителей России, которому разрешили свободно иметь машину. Отсюда и отношение - машина это свет в окошке, смысл жизни и единственная радость. Поэтому каждая царапина на бампере это кошмарный инцидент, а все попытки ограничить автомобилепользование воспринимаются в штыки.

Ничего страшного, лет через 20-30 все будет иначе. Европа это прошла как раз лет 30 назад (хотя у них прямых запретов, конечно, не было).

А какая-нибудь КНДР, наоборот, еще столкнется с такой же проблемой, когда скинет Ченов - все эти их огромные пустые магистрали будут стоять в адских пробках, потому что каждый северокореец посчитает нужным купить себе машину и поехать на ней в булочную.

Главное для нас - выдержать эти 20-30 лет, не поддаться и не начать строить трехэтажные магистрали в историческом центре, просто чтобы сэкономить деньги, когда их придется сносить.

Ну а потом истерика сменится спокойным осознанием, что машина это всего лишь инструмент, удобный для одних случаев и бесполезно дорогой для других. Типа пылесоса или стиралки. И что ездить в офис на авто, когда у тебя в руках только зонтик и айпад - так же глупо и дорого, как, например, запускать посудомоечную машину ради одной вилки и тарелки.
Очевидно, что человек написавший "17 пунктов", нормального общественного транспорта в глаза никогда не видел.
Согласно опросу проведенному в сети интернет, 100% жителей России пользуются интернетом. Это на тему группы для опроса.

А сообщество ничего. Раньше было.
Толя, +1.
Давайте же обеспечим ему государственную поддержку и т. п. Так вот, есть много, увы, неизбежных негативных явлений. С ними все равно нужно бороться. И, конечно, нужно бороться с автомобилизацией крупных городов. В Москве, к сожалению, пока бороться с ней эффективно не получалось, но вот наконец-то стали видны какие-то реальные шаги. А любитель личной машины -- ну пожалуйте в деревню, там эта машина никому не мешает!
Воровство - плохо и незаконно.
Автомобилизация - нормально и закономерно. Бороться бесполезно. Но нужно регулировать спрос. Например, создавая рабочие места на периферии. И дороги строя там же. Тогда маятник уйдет. И в центр никто не поедет.

А деревню я бы предложил деревню любителям отсутствия дорог и машин. Самое то место )) Тихо, воздух чистый, пешеходная зона вокруг ))