?

Log in

Общество Синих Ведёрок

rss

Платные парковки - грандиозное мошенничество в особо крупном размере

petunder18 Декабрь, 10:39
Наткнулся на замечательную статью Никиты Кричевского. Почитайте, очень отрезвляет.

В минувшую субботу, 14 декабря этого года, ваш автор воспользовался платной парковкой на столичной Неглинной улице, о чем свидетельствует приложенная к материалу квитанция. Оплата была произведена банковской картой, поскольку прием наличных в том паркомате не предусмотрен. Полученный квиток породил ряд вопросов, ответить на которые по силам разве что курирующему Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы (Дептранс) вице-мэру Максиму Ликсутову.

В начале материала я не буду касаться экономических и социальных последствий введения платных парковок в моей родной Москве. Скажу лишь, что аргумент, будто платные парковки существуют во всех крупных городах мира, а потому должны быть и в моем отнюдь не бедном городе, лично для меня не довод. Мало ли что нынче узаконивается в «цивилизованных европах». Перейду к финансово-экономической сути, навеянной рассмотрением чека.

Вопрос первый. По действующему законодательству, как мне представляется, парковка — это услуга. Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению (ОКУН) код этой услуги — 017608, и обозначается она «Хранение автотранспортных средств на платных стоянках». Оплата парковки — это оплата услуги, по которой должен взиматься НДС. Посмотрев в ст. 149 Налогового кодекса «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)» главы 21 «Налог на добавленную стоимость», я не обнаружил ни одного пункта, хотя бы издали намекающего на освобождение оплаты парковки от НДС. Но никакого НДС в квитанции не значится.
Каким образом Дептранс (именно он, судя по бумажке, предоставил услугу) осуществляет расчеты с федеральным бюджетом по НДС (этот налог — федеральный)? Кто выступает налоговым агентом: Дептранс, ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» или иная, неизвестная мне организация? Кто в итоге перечислит мои рубли в федеральную казну? В квитанции указывается Дептранс.



Вопрос второй. Трансакции по банковским картам проводятся либо через банк-эквайер (кредитную организацию, осуществляющую весь спектр операций по обслуживанию карт, включая терминалы и банкоматы), либо через специализированного оператора (например, платежную систему, прошедшую специальную процедуру Банка России, регламентированную Положением ЦБ РФ «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием» от 24 декабря 2004 г. №266-П).
Из квитанции мне так и не удалось выяснить, кто проводил трансакцию по моей карте — банк или иная платежная система. Где, кстати, можно ознакомиться с результатами конкурса, по итогам которого была выбрана именно эта организация (если этот конкурс был)? Во сколько мне обошлись ее услуги? Есть ли у обслужившего меня оператора сертификат безопасности? Как часто и кем проверяются паркоматы на предмет установки в них незаконных считывающих устройств (скиммеров)?
Наконец, главное в этой части. Во время трансакции, то есть в тот момент, когда паркомат на время «съел» мою карту, я испытывал легкую оторопь — вдруг паркомат не вернет карту? Что тогда делать, куда бежать? С банкоматами все понятно — есть круглосуточный колл-центр банка. Но как поступить тем, кто столкнется с такой неприятностью во время взаимоотношений с паркоматом? Кому предъявлять претензии?

Вопрос третий. Проницательные бухгалтеры и прочие граждане, имеющие отношение к практическим финансам, посмотрев на квитанцию, быстро смекнут, что на чеке отсутствуют фискальные признаки (например, признаки фискальной памяти), обязанные наличествовать на нем согласно п. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 22 мая 2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Вообще-то в чеке, насколько я знаю, должны быть указаны ИНН/КПП получателя, но их, как видно из квитанции, нет.
Для непосвященных. Насколько я понимаю, коды AID и EMV на квитанции относятся к типу распознаваемой банковской карты, RRN — номер напечатанного чека, AuthCode — код авторизации в неизвестной мне платежной системе, с которой работает паркомат, а UIN — универсальный идентификационный номер платежа, на тот случай, если платеж в базе оплаты за парковку потеряется. Эти коды к фискальным признакам отношения не имеют.

Неужели у Дептранса или его деловых партнеров есть индульгенция на нарушение федерального законодательства, выданная специально для таких устройств?

Вопрос четвертый. Кому принадлежат паркоматы? В Сети ходят байки о каких-то офшорах, но я полагаю, что это досужие вымыслы завистников. И кстати, кто был поставщиком паркоматов, проводился ли конкурс, паркоматы закупались на наши налоги (за счет ГКУ "Администратор московского парковочного пространства”) или на деньги таинственных инвесторов?

Вопрос пятый. Согласно отчетности Департамента финансов Москвы, в ноябре этого года доход от парковок составил 35 млн 326,1 тыс. рублей. В день, когда пишутся эти строки, число парковочных мест составляет 4195. Для ровного счета возьмем ноябрьский объем за 4500. Получается, что в ноябре с одного парковочного места было получено в среднем 7 тыс. 850 рублей, или 262 рубля в день. Если считать, что в ноябре стоимость 1 ч парковки составляла 50 рублей, выходит, что в день каждое парковочное место было занято (оплачено) в среднем 5 ч 14 минут.
Куда деваются деньги за остальные часы «работы» парковок, ведь разговор идет о десятках, если не сотнях миллионов рублей? Не платят несознательные автомобилисты? Или «система сбоит»?
В ноябре я что-то не наблюдал огромного количества пустующих парковочных мест в центре моего города (хотя, допускаю, весь ноябрь я просто не там ездил, не туда смотрел). Впрочем, я полагаю, не я один такой ненаблюдательный. Кстати говоря, вечером субботы 14 декабря этого года (вновь посмотрите на квитанцию) мне с большим трудом удалось найти на Неглинке пустующее парковочное место, так что объяснения, будто москвичи по выходным в центр не ездят и, следовательно, не паркуются, извините, не принимаются.
Наконец, о социально-экономических тортиках и пряниках от введения в Москве платных парковок. За 11 месяцев этого года доходы консолидированного бюджета столицы составили нарастающим итогом с начала года практически ровно 1,3 трлн рублей, а доходы от предоставления на платной основе парковочных мест опять же нарастающим итогом — всего 164,6 миллионов, или 0,013% (тринадцать тысячных процента) от общего объема доходов.

Так стоит ли игра свеч, адекватен ли прибыток социальному недовольству? На мой ученый взгляд, ответ очевиден — не стоит.

Максим Станиславович, я понимаю, что вопросы неуютные, да что там, риторические, потому отвечать на них вовсе не обязательно. Но если вы все-таки захотите ответить, а также учитывая то обстоятельство, что на работу вы, по вашему собственному признанию, частенько ездите на электричке (в Интернете имеются фотографии головного вагона и прицепов охраны этой «электрички»), любые ответы будут приняты с пониманием.

Автор: Никита Кричевский

Человек, не пытаясь разобраться в вопросе, нагородил кучу предположений и возмущается на их основе. Все, как обычно.
Ну так нагородите уже нам наконец кучу ответов на эти вопросы.
из доходов от парковки неплохо бы вычесть стоимость тупого пиара, оплаченного дептрансом.
Тогда все ужаснутся отрицательным значениям
НДС в чеке не указывается, если мне память не изменяет.
дальше не читал.
Вам изменяет память. Даже Макдоналдс НДС указывает
Может у госдумы паркоматы поставим? Свои по 1000 в час?
так они халявщики - не платят
У автора статьи проблемы с пониманием. По ходу, он так и не допёр, что оплата парковки в мегаполисах это не доход, а способ уменьшить избыточное автопользование и убрать лишние автомобили с проезжей части.
Вот в первую очередь давайте членовозы убирать.
Изменяет. Пробейте чек в любом магазине, и убедитесь.
чек похож на то , что выдает банкомат при оплате сотовой связи. Это не фискальный чек, но на это у банков спец. индульгенция есть, и только у них. Все остальные выдают два чека - фискальный из кассы и от картовода.
Всего час с момента публикации статьи. А уже столько троллей)
Отслеживают велосипедисты, отслеживают
Платеж безналичный, фискальная регистрация на месте не требуется.
ссылку на закон, плиз.
Если я правильно помню, то оплата в адрес госучреждений идет без НДС, они не являются плательщиками НДС. В этом случае наезд по первому пункту - не по делу.
оплата за что? продажа товара, продажа услуги.... налог, сбор в пользу контуженных в первой мировой?
Если считать, что в ноябре стоимость 1 ч парковки составляла 50 рублей, выходит, что в день каждое парковочное место было занято (оплачено) в среднем 5 ч 14 минут.
Куда деваются деньги за остальные часы «работы» парковок, ведь разговор идет о десятках, если не сотнях миллионов рублей? Не платят несознательные автомобилисты? Или «система сбоит»?


Это все ваши "ни копейки идиотам".
в отставку???
на фонарь!
Это вообще не кассовый чек. На кассовом чеке должны быть указаны - наименование организации и её орг-правовая форма, ИНН, номер чека, ККМ, ЭКЛЗ, знак фискального режима (Ф, ФП) и код КПК, позволяющий проверить подлинность чека. НДС выделяется не всегда, это необязательно. А эта бумажка - скорее всего слип, подтверждающий снятие денег с Вашей карты, как те, что вам выдают в любом магазине дополнительно к кассовому чеку при оплате картой.
Дептранс вообще отлично устроился - работая по такой схеме, без кассовых аппаратов, деньги можно направить куда угодно, хоть на оффшорку, хоть на частный счет где-нибудь в Дубае - все зависит от договора с эквайринговой организацией. И ещё маленький бонус - Дептрансу, в отличие от всех остальных владельцев ККМ, не нужно ежегодно менять ЭКЛЗ за пару сотен долларов в каждом аппарате, согласовывать эти замены с ИФНС и регистрировать там же каждый свой "столбик" по приему денег.

Edited at 2013-12-18 07:50 am (UTC)
когда ты оплачиваешь что-то где-то картой, тебе в том числе дают и фискальный чек
Отлично! Сделал репост.

Плата за воздух оказалась абсолютно реальной.
Надо бы проверить исполнение налогового законодательства и на принадлежность к оффшорам в свете послания Путина
Как Путин зачитал послание, так его и пошлют. Как уже не раз было, вспомнить к примеру "Сопровождение кортежа машинами ГИБДД только Президенту и Примьеру." "перекрытия дорог только для первых лиц государства" "Тарифы ЖКХ рости не будут" и еще много вранья.....
Вся эта история с платной парковкой изначально незаконна! Почему нельзя заплатить наличными?! А какой чек получают отправители смсок?! Какие то пешие инспекторы с планшетами, рассылающие письма счастья и срывающие бумажки с номеров! Кто им разрешил прикасаться к чужому имуществу! Специалисты по финансам из кипрского Лимассола! Короче полный беспредел. Самое интересное что все это санкционировано высшей властью поскольку сами знаете кто москвичей мягко говоря не любит из-за их походов на Болотную.

Edited at 2013-12-18 10:17 am (UTC)
Что значит "прикасаться к чужому имуществу"? По вашему инспектор не имеет права снять закрывающую номер бумажку? Интересно как же тогда "прикасаются к чужому имуществу" те же эвакуаторщики?
Автор, мягко говоря, лукавит, как минимум во фразе "мой ученый взгляд" - вряд ли нормальный ученый стал бы округлять 4195 до 4500. Если хочется округлить до сотен, то это 4200, если до тысяч - то уже просто 4000. Расчетная занятость 1-о места, кстати, повышается при применении "правильного округления", что, конечно, автору невыгодно. Вообще, неясна цель данной операции - неужели автор выражение

((35000000/4500)/30)/50

считал в уме? Калькулятор, в свою очередь, принимает цифры любой степени округлости.

Самое главное - подобные величины распределяются нормально, а не равномерно. Апелляция к "сложить и поделить" - признак либо некомпетентности, либо стремления ввести читателя в заблуждение красивой цифрой. Слава Гауссу!
:)))) есть что по теме? или так повонять?
На кой хер столько планов???????????!!!!!!!!!!
Сделай съезд временый с ТТК на новохохловскую.Замкни остаповскую с грайвороновской и стахановской!!!!!!!!!!!!!!!!!!где въезд с 3ей магистральной на звенигородку????????????????
Дороги строит Хуснуллин. Ну хоть как-то, но строит.
А ликсутов - вредитель
Паркоматы второй волны (те, что не пилотная зона) закупал Департамент капитального ремонта. В ноябре месяце они переданы на баланс города , в лице Департамента городского имущества. С июня по ноябрь они продолжали висеть на подрядчике, то есть городом не контролировались ни юридически, ни физически. Кому, сколько и какой инфы о карточках, телефонах, машинах за это время утекло - никто не знает.
А вот такой вопрос не затронут:
- каким устройством определяется продолжительность парковки (стоянки)?

Так это Средство измерения и должно получить соответствующий Сертификат и пройти поверку! :О)

Тут Cisco заставили получать на коммутаторы такие сертификаты, а здесь живое бабло не учтённое ;О)
дептрансу нужны срочно деньги на покупку еще одного диплома для своего начальника
не, видя сопротивление несознательных граждан им требуется сильнее подкрутить громкость своей пропагандисткой машины а это значит подбросить всяким мурзилкам немного денежных знаков, ну и себя конечно не забыть
Мне понравилась последняя новсть на РБК:
Мосгордума на сегодняшнем заседании приняла решение о проведении всенародного голосования по вопросу платных парковок. Это первый поддержанный властями референдум в столице - ранее Мосгордума не одобрила ни одной подобной инициативы.
Ожидается, что референдум состоится 14 сентября (а чего не через пару лет), в единый день голосования.

А еще мне один вопрос в планируемом референдуме понравился:
3. Считаете ли вы необходимым введение платной парковки за пределами Садового кольца?

Видимо платным парковкам за пределами Садового кольца быть
:))) видимо, за пределами не быть... но этим референдумом хотят народу пыль в глаза пустить. Ведь убрать имеющуюся платную парковку по нему нельзя
ну если я через банкомат положу деньги на телефон - мне вылезет примерно такая же бумажка... Там тоже не будет ничего про НДС. Но я не могу вспомнить, вылезает ли из банкомата фискальник? по-моему нет
Однако если я покупаю джинсы пластиком, то вылезает и такая бумажка, где я расписываюсь условно, и фискальный чек.
В теме есть сведущие люди?
До сих пор ни одного внятного опровержения. Совершенно беспомощные нападки и придирки к незначительным частностям. А по существу НИ ОДНОГО камента. И это показательно. Ликсутов пытается замалчивать проблемы. Дождется народного бунта.

Настолько явное настраивание электората против власти не может долго оставаться незамеченным. Самая активная часть общества ощипывается, под прикрытием растраты народных средств на идиотскую рекламу новых поборов.
Дождется, факт. Но пока еще ни одного случиа ни разгрома паркомата, ни блокирования паркона не было. О чем это говорит? Ну уж сам тот факт, что ликсутову в харю ни разу ничего не запустили - тоже о чем говорит?
Читаем здесь, так как ссылки на законодательство в комментариях не пропускаются.

http://borodyan.livejournal.com/22020.html
Я всегда говорил платная парковка на дорогах общего пользования это мошенничество.
Кто ввёл платные парковки - тот вор.
тот герой! Беспесды!
В мире популизма пойти на такие непопулярные но единственно верные меры - это надо решиться.