?

Log in

No account? Create an account

Общество Синих Ведёрок

rss

А выделенка-то, ненастоящая!

mega_egik11 Декабрь, 15:35
Не мое написал товарищь ezhick

Некоторое время назад я направил запрос в УГИБДД ГУ МВД России по городу Москве касательно порядка ввода в
эксплуатацию выделенных полос для общественного транспорта. Если помните, суть проблемы в том, что федеральной нормативки о порядке ввода в эксплуатацию таких полос нет, а согласно московской ввод оформляетсяприказом Департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры города Москвы. (Забегая вперед скажу, что приказы такие есть далеко нена все работающие полосы.)


При этом знаки на полосах чаще всего появлялись ДО ввода в эксплуатацию. И штрафы с камер начинали приходить до (а на Ленинградском шоссе не просто до, а вообще вопреки - знаков
нет, в планах полоса на 2013 год, а штрафы идут косяком!)

Сегодня пришел ответ, который доказывает незаконность действий Дептранса и ГИБДД на протяжении более чем года.

Наслаждайтесь:


Отличный ответ. Глубоко продуманный. Вроде как все стрелки господин Ефремов перевел на Дептранс. Только не все так просто.

Если полоса вводится приказом, а приказа нет - штрафы незаконные. (Да, все пострадавшие на Ленинградке - срочно обжалуйте с приложением этого письма и распечатки данных с сайта Дептранса).


Но все еще сложнее - раз приказ является основаниям для начала действия полосы и наложения штрафов, то он
является нормативно-правовым актом, затрагивающим права и законные интересы неограниченного круга лиц, и подлежит обязательному опубликованию. И, естественно, вступает в силу ТОЛЬКО ПОСЛЕ такого
опубликования. Публикацией, согласно статьей 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года N 25 "О ПРАВОВЫХ АКТАХ ГОРОДА МОСКВЫ" "официальным опубликованием правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы,
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы считается первая публикация полного текста указанных правовых актов в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" или газете "Тверская, 13" (электронной версии данных изданий) либо первое размещение (опубликование) полного текста указанных правовых актов на официальном сайте Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". То есть сайт Департамента транспорта не является надлежащим местом для публикации нормативно-правового акта. А в "Тверской ,13" или "Вестнике" приказы не публиковались.


Итого: ВСЕ (да, да ВСЕ) кто получил штрафы за выезд на полосу для общественного транспорта, идите в суд и обжалуйте наложение штрафа. Причем, поскольку разъяснение получено только что, у вас есть все основания для восстановления пропущенного срок на обжалование в связи с вновь открывшимися основаниями.

Я, в свою очередь, уже написал в прокуратуру запрос с требованием проверить законность действий сотрудников Дептранса и УГИБДД.

Прошу максимально распространить инфу, ибо пострадавших по городу даже не сотни, а тысячи, и у нас сейчас есть реальный шанс немного поучить Дептранс и мэрию жить по закону.

Образец жалоб для обжалования штрафов за выделенки - здесь.

upd: чуть подправил разметку текста. Дабы было более читабельно.

upd2:

сайт дептранса с информацией о "выделенках"
мы такие! мы можем!
этим сукам лиш-бы деньги сорвать
а скидка на выходной день есть или нет?
я в москве не каждый день, просто интересно, когда можно ездить по автобусу.
По автобусу ездить нельзя. Над выделенками висят знаки "кирпич для данной полосы "+"по рабочим дням"
(без темы)  -  jrmm  ()
(без темы)  -  jrmm  ()
(без темы)  -  jrmm  ()
(без темы)  -  jrmm  ()
(без темы)  -  jrmm  ()
(без темы)  -  jrmm  ()
В наше время и в этой стране продуктивнее писать в СМИ, нежели правоохранителям. Полагаю, репортажа на Москве-24 и статьи в "Известиях" будет достаточно, чтобы кто-нибудь получил по шапке.
В смысле, чтобы разместили на официальном сайте задним числом? Ну да с них станется. Ведеркам следует занять четкую позицию по полосам для ОТ, которые просто отрезают половину дороги общего пользования. Было бы здорово, если бы вы поддержали что-нибудь вроде введения времени действия полос (с 8 до 11 утром) и с (6 до 8 вечером) и вообще как-то стали двигать свою тему. В нынешнем виде полосы для ОТ без транспорта (см. Дмитровка) или см. Алтуфьевское из ниоткуда в никуда - это издевательство над налогоплательщиками.
(без темы)  -  jrmm  ()
Баян с ольг. Мух нужно иногда отделять от котлет. Я уже там ответил, отвечу и тут:
ПДД и знаки - одно, а нормативка о вводе в эксплуатацию - совсем другое. Знаки есть - водитель обязан их соблюдать. Знаков нет - не обязан. Все. Если знаки повесили, а полоса не введена, они должны быть зачехлены. Не зачехлены, висят где неположено - пишите в инстанции, но от выполения требований знаков водители не освобождаются.
Врменные знаки во время ремонтных работ, вы думаете, прямо день в день согласуют и с точностью размещения до метра? =))) Да как кинули, так и лежат.
Только все равно их нужно соблюдать, если они есть и видны водителю.
1. Знаки ставятся и разметка рисуется не абы как - для этого нужны основания.
2. Основания - ввод полосы ОТ в эксплуатацию частично не законны, т.к. не были выполнены все формальности об опубликованни этих данных.
3. Значит до тех пор пока департамент по транспорту г. Москвы не опубликует в прессе, как того требует Закон, полосы считаются не законными, и знаки тоже.
Если знаки по факту висят без ввода их в эксплуатацию, и за нарушение ПДД по факту приходят штрафы, то совместные действия тех, кто незаконно повесил знаки и тех, кто незаконно оформляет штрафы, называются "Самоуправство" и преследуются в уголовном порядке.

Напомню, что ШТРАФЫ выписываются не за невыполнение требований знаков, а за НАРУШЕНИЕ ПДД. Знаки как таковые не являются правоустанавливающим средством - а только ИНФОРМИРУЮТ (предупреждают, запрещают и т.п.) водителя о том, что тут действуют такие-то пункты ПДД.

Если выделенная полоса в эксплуатацию не введена, то на соответствующем участке дороги эти пункты ПДД (что по ней нельзя ездить) не действуют - а значит, их НЕЛЬЗЯ НАРУШИТЬ. То, что знаки там висят ошибочно, и что с этим надо разбираться отдельно - да, но события административного правонарушения НЕТ, потому что быть не может.

Может, расскажете как в таком контексте мух от котлет отделять?
Как несложно понять, я и есть автор цитируемого поста, поэтому позволю себе ответить: запросы (не только в гаи, но и в Дептранс и ГУ ЦОДД) были написаны по одному очень простому поводу - в официальных заявлениях этих органов прозвучала информация о том, что вводимые полосы некоторое время работают в ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ и штрафы за нарушение знаков в это время приходить не будут.

Поскольку это есть бред, не предусмотренный ни одним нормативным актом, я написал запрос о том, фигли и доколе? И не хотим ли соблюдать нормативку. Ответ - выше. Такого ответа я не ожидал, думал как и Дептранс ГИБДД ответит есть знак - огреби. И на основании такого ответа я собирался драть Дептранс за неиздание приказа и введение граждан в заблуждение. Но ГИБДД ответило иначе. Значит будем драть иначе.

Учитывая тот факт, что ГИБДД признает тот факт, что вводится полоса приказом и до этого не работает, теперь они будут вынуждены либо штрафы отменять, либо дико выкручиваться. Соответственно проблема не в том, нарушил ли гражданин знак, а втом, имел ли право гиббддун выписать за это ему штраф или должен был пойти и дать по башке дорожникам, рано расчехлившим знаки.

Edited at 2012-12-13 06:40 am (UTC)
Я уже ответил уважаемому ежу в его блоге, с аргументацией и ссылкой на нормативные акты. Напишу здесь коротко, если позволите.

Приказы Дептранса вступают в силу не с момента опубликования, а с момента подписания.

А дептранс у нас с каких пор выше ПДД и КОаПа?)
В общем то процедура открытия этих полос как и сами полосы - самозахват и на%алово простых граждан. Никаких исследований, и обоснований их создания проведено не было. Посему - это фикция, пусть и частично узаконеная ПМ.
Спасибо за ликбез. Надеюсь, возражений по поводу перепоста не будет?